Уважаемый Михаил Ефимович!
Реакция российского общества на монетизацию льгот выявила
недостаточную проработку Правительством реформ, затрагивающих
интересы миллионов граждан нашей страны.
В этой связи мы хотим настоятельно привлечь Ваше внимание
к следующему обстоятельству: мероприятия по отмене льгот
были запланированы Правительством на тот же срок, что
и решающая стадия еще одного плохо продуманного, бесперспективного
и социально опасного проекта, утвержденного еще Правительством
М. Касьянова - так называемой «реформы ЖКХ».
Жилищно-коммунальный комплекс страны так же как и вся
социальная сфера России, безусловно, нуждается в безотлагательном
реформировании, однако совершенно иными методами, чем
те, которые реализуются сегодня. Для абсолютного большинства
населения смысл этой «реформы» сводится исключительно
к повышению коммунальных тарифов. Тем более, что по данным
Федерального Агентства по строительству и ЖКХ как минимум
в 20 регионах страны цены и тарифы на жилищно-коммунальные
услуги достигли критической отметки, превышающей платежеспособность
населения, а предельно допустимой долей расходов на оплату
жилья и соответствующих услуг, согласно обследованиям
Госстроя РФ, является не 22%, как это утверждено Правительством
Касьянова, а не более 15%. Однако именно в 2005 году Правительство
решило устранить последние факторы, сдерживающие рост
коммунальных платежей.
В постановлении № 444 от 30.08.2004 региональным и муниципальным
органам власти рекомендовано «осуществить до 31. 12. 2005
переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной
стоимости жилищно-коммунальных услуг».
Фактическое наложение друг на друга этих двух реформ,
каждая из которых болезненна сама по себе, неизбежно приведет
к следующим последствиям:
во-первых, рост коммунальных платежей быстро «съест»
компенсационные выплаты льготникам;
во-вторых, депрессивные и просто дотационные регионы
не справятся с задачей выплаты адресных субсидий;
и, наконец, в-третьих, резко возрастет нагрузка на граждан
с доходами ниже среднего уровня, не имеющими прав на получение
адресных субсидий.
Итогом этих процессов может стать резкий рост социальной
напряженности в российском обществе, который выразится
не только в уличных волнениях, но и в массовых отказах
населения оплачивать коммунальные услуги, что чревато
угрозой перебоев в функционировании основных систем жизнеобеспечения.
Уважаемый Михаил Ефимович, мы настоятельно обращаем Ваше
внимание на необходимость:
1) Отменить абзац 2 пункта 2 Постановления от 30.08.2004
№ 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг».
2) Приостановить Постановление Правительства РФ от 17.11.2001
N 797 (с изм. от 21.10.2004) "О подпрограмме "Реформирование
и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы".
3) Пересмотреть приоритеты и последовательность этапов
проведения жилищно-коммунальной реформы, рассмотрев предложения,
альтернативные концепции Правительства. В частности, в
качестве первоочередных мер, мы считали бы исключительно
важным и целесообразным:
- начать реальную, а не декларативную борьбу с монополизмом
в коммунальной сфере, разработать экономические стимулы
для прихода в ЖКХ частного немонопольного бизнеса, создания
ТСЖ, установки приборов учета воды и тепла;
- снизить федеральный стандарт предельно допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном
семейном доходе с 22% до 15%, утвердив эту норму федеральным
законом;
- обеспечить полное выполнение государством своих обязательств
перед гражданами, имеющими право на адресную социальную
помощь (в настоящее время выполнение указанных обязательств
составляет менее 70%);
- при расчете объема средств, направляемых из федерального
бюджета субъектам РФ для оказания адресной помощи малоимущим
гражданам, учитывать понижающий коэффициент к федеральному
стандарту в соответствии со ст. 159 ЖК РФ.
Мы призываем Вас проявить профессионализм и ответственность,
пересмотреть некомпетентные узковедомственные решения,
не допустить дальнейшей дестабилизации социальной обстановки
в стране.
Председатель РДП "Яблоко" Григорий
Явлинский
Депутат ГД ФС РФ, Галина
Хованская
Заместитель председателя РДП "Яблоко" Сергей
Митрохин