В связи с вопросами, поступающими по поводу назначения Государственной Думой членов Центральной избирательной комиссии, Пресс-служба "ЯБЛОКА" считает нужным дать некоторые разъяснения.
Избрание членом Центризбиркома представителя "ЯБЛОКА" Елены Дубровиной - пример, когда Госдума решила важный кадровый вопрос не в соответствии с договоренностью между проправительственным большинством и их союзниками, а оценив профессиональные качества и репутацию кандидатов на эту должность. Немалую роль сыграло и то, что голосование на пленарном заседании было тайным, что позволило депутатам более независимо высказать свою позицию.
Е. Дубровину поддержали, оценивая ее длительную работу в Центризбиркоме, где она зарекомендовала себя как настоящий профессионал, самостоятельно мыслящий, неангажированный, неоднократно оппонировавший председателю ЦИК. Она выполняла самые сложные и даже опасные поручения, такие как контроль за выборами в Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Калмыкии, Санкт-Петербурге. Не раз в Верховном Суде Дубровина защищала интересы различных политических сил, а не только "ЯБЛОКА". Все это хорошо знали депутаты, определявшие будущий состав ЦИК .
С другой стороны, кандидатура, предложенная СПС и ставшая альтернативной кандидатуре Е. Дубровиной во втором и третьем туре голосования в Госдуме, была малоизвестна. Неудивительно, что в ходе решающего тайного голосования Е. Дубровина получила на 26 голосов больше.
Кроме того, Госдума подтвердила полномочия члена ЦИК Ольги Застрожной (ее кандидатура на этот раз была выдвинута группой "Народный депутат"), которая представляла в Центризбиркоме интересы "Демократического выбора России", а теперь ее приемника - СПС. Поэтому фактически, в случае избрания кандидата от СПС, эта фракция получила бы в ЦИКе двух представителей, а "ЯБЛОКО" - ни одного.
|