Дополнить статью 15 закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" следующими положениями:
1. Не допускается введение стопроцентной оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях, в которых уровень средней заработной платы не достигает прожиточного минимума, установленного федеральным законом.
2. До 2008 года при установлении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги норма рентабельности указанных услуг не должна превышать десяти процентов.
Не допускается включение в ставки и тарифы оплаты жилищно-коммунальных услуг следующих затрат:
на возмещение убытков, создаваемых неплательщиками;
отчислений в межрегиональные фонды;
компенсаций за отменяемые налоговые и иные льготы;
других косвенных затрат, не отражающих фактический объем потребления ресурсов непосредственно каждым жителем.
3. Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства обязаны по результатам ежегодных аудиторских проверок публиковать развернутые калькуляции фактических затрат на оказанные услуги в сопоставлении с плановыми калькуляциями ставок и тарифов.
4. В период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг калькуляции себестоимости жилищно-коммунальных услуг, норма рентабельности предприятий отрасли и нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсов) проходят согласование с обществами потребителей и жилищными объединениями граждан, являющимися коллективными потребителями.
5. В период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг не допускается отмена действующих налоговых и иных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг без замены их соответствующими компенсациями, устанавливаемыми не зависимо от совокупного дохода гражданина.
6. В период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг полная (100 процентов) оплата коммунальных услуг, а также расходов на содержание и ремонт жилья производится только при наличии договорных отношений между поставщиками (исполнителями) услуг и потребителями (коллективными потребителями).
7. В период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг органы государственной власти субъектов Российской федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие собственникам жилья в многоквартирных домах в привлечении специализированных предприятий для их эксплуатации (содержания), а также в создании некоммерческих организаций жилищной сферы, учреждаемых собственниками для этой цели, в предоставлении им помещения и оборудования.
8. Решение о повышении оплаты жилищно-коммунальных услуг свыше 75 % может быть обжаловано гражданином в судебном порядке в случае:
непредоставления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативами;
отсутствия договорных отношений между поставщиками (исполнителями) услуг и потребителями (коллективными потребителями);
отказа управляющей компании от установки квартирных приборов учета и регулирования потребления ресурсов (воды, газа, тепловой энергии), либо от расчетов за потребляемые ресурсы по показаниям таких приборов;
отсутствия конкурсов при проведении подрядных работ по обслуживанию жилищного фонда в городах с населением более 200 тысяч человек
9. До 2008 года запрещается приватизация предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем распоряжении основные производственные фонды, а также предоставляющих не менее 75% услуг на закрепленной за ними территории.
10. Для регионов Крайнего Севера Правительство Российской Федерации устанавливает отдельный график и особый порядок перехода к полной оплате жилья и коммунальных услуг, включающий систему понижающих коэффициентов - с обязательным возмещением выпадающих доходов из федерального бюджета.
11. Исключить из названия и текста статьи слова "по договору найма".
|