[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Пресс-служба] | ||||
"ЯБЛОКО" предлагает свой вариант реформирования антимонопольного законодательства | ||||
13 ноября 2003 года |
На рассмотрение Государственной
Думы внесены поправки, направленные на реформу антимонопольного законодательства.
Целями поправок, внесенных депутатами фракции "ЯБЛОКО" Игорем
Артемьевым и Сергеем
Иваненко, являются, по словам авторов, совершенствование процедур обращения
в суды по искам о нарушении антимонопольного законодательства, установление пороговых
значений долей рынка, ниже которых антимонопольные дела не рассматриваются, изменение
статуса Министерства по антимонопольной политике (МАП). "По действующему закону у граждан, у потребителей отсутствует возможность непосредственно обратиться в суд с иском против монополиста", - считает И.Артемьев. По его словам, прежде чем передать дело о нарушении антимонопольного законодательства в суд, МАП должен вынести решение о наличии или отсутствии признаков подобного нарушения. "Таким образом, во-первых, возможность реализации права гражданина на рассмотрение иска в суде ставится в зависимость от решения МАПа. Во-вторых, органу исполнительной власти - МАПу фактически частично передаются функции судебной власти", - отметил депутат, - Мы хотим предоставить гражданам право обращаться в суд напрямую и упростить процедуру подачи иска, сделать ее понятной для потребителей и представляющих их интересы некоммерческих организаций". "Более того, необходимо обязать МАП бесплатно консультировать граждан, намеренных обратиться в суд об ущемлении их интересов в результате недобросовестной конкуренции", - подчеркнул он. По мнению И.Артемьева, если доля хозяйствующего субъекта на рынке не превышает 5%, то иски о нарушении им антимонопольного законодательства не должны рассматриваться судом, так как не создается реальная угроза рыночной конкуренции и интересам потребителей. "МАП, принимая решение о наличии у компании доминирующего положения на рынке, берет на себя полномочия судебной власти, - сказал депутат, - Выдача такого заключения должна являться исключительной прерогативой суда". "В качестве основной причины слабости МАПа как органа антимонопольной защиты общества представляется его ущербная роль в правительстве, - отметил И. Артемьев, - которое в значительной мере подвержено влиянию занимающих монопольное положение предприятий, прежде всего - естественных монополий". Он считает, что при формировании состава МАПа главное - обеспечить равномерное представительство в нем различных ветвей государственной власти. В проекте федерального закона сказано, что МАП "управляется советом, состоящим из 7 человек, трое из которых, включая председателя, назначаются Президентом РФ. Двое - Федеральным Собранием РФ, двое - Правительством РФ". "Такой порядок обеспечит независимость МАПа от конкретного органа государственной власти", - заключил И.Артемьев. Пресс-секретарь И.Артемьева
См. также: Игорь АртемьевСергей Иваненко
| |||
| ||||
| ||||
Объединение "Яблоко", 2001info@yabloko.ru Директор и администратор - Вячеслав Ерохин admin@yabloko.ru |