[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Пресс-служба] | ||||
"ЯБЛОКО" предлагает всем политическим силам объединиться против применения "черного пиара" |
||||
29 мая 2003г. |
Партия "ЯБЛОКО" призывает всех политиков и журналистов объединиться для борьбы с "грязными" избирательными технологиями. Об этом заявил 29 мая на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс" заместитель председателя партии, депутат Государственной Думы Сергей Митрохин. Сергей Митрохин на пресс-конференции в
"Интерфаксе". 29 мая 2003 г. Пресс-конференция одного из лидеров "ЯБЛОКА", назначенного недавно руководителем избирательной кампании партии по выборам в Государственную Думу, была посвящена уже появившимся примерам "грязных" избирательных технологий. "В этом году был дан ранний старт беспрецедентной по масштабам кампании "черного пиара", первой жертвой которого стало "ЯБЛОКО", - заявил С. Митрохин. Он подтвердил сообщения средств массовой информации о появлении в вагонах московского метро наклеек (стикеров), цель которых - убедить москвичей в якобы союзнических отношениях "ЯБЛОКА" и коммунистов (яблоко с этикеткой с серпом и молотом, фотомонтаж Григория Явлинского и Геннадия Зюганова с подписью "Мы вместе"). Кроме того, С. Митрохин сообщил о появлении на окраинах Москвы рекламных щитов (билбордов) аналогичного содержания и зафиксированных аналитической службой "ЯБЛОКА" кампаниях по дискредитации партии в региональной прессе. По его словам, не менее чем в тридцати регионах с начала года в определенных печатных изданиях несколькими "волнами" появлялись одинаковые статьи, содержащие нападки на "ЯБЛОКО", резко критикующие позицию партии по целому ряду ключевых политических вопросов, и прежде всего по реформе ЖКХ. Один из приметров "черных" политтехнологий
- билборд у метро "Отрадное" в Москве. С. Митрохин рассказал о том, что партия "ЯБЛОКО" уже обратила на происходящее внимание профильных государственных структур. "Мы направили обращение к прокурору Москвы и председателю ЦИК с требованием разобраться в подобных фактах", - сообщил он. Одновременно "ЯБЛОКО" проводит собственное расследование, в ходе которого уже удалось установить изготовителей билбордов - фирму "Биг Борд" ("Big Board") и компанию, которая занималась размещением "антияблочных" материалов в региональных СМИ - ЗАО "Институт рекламы". Один из приметров "черных" политтехнологий
- наклейка, по-хулигански расклеенная в московском метр Отвечая на вопрос журналистов о том, подозревает ли он кого-то конкретно в распространении дезинформации, С.Митрохин сказал, что, не имея достаточно доказательств, не может пока назвать заказчиков. "Мы не исключаем, что к этому могут быть причастны структуры, близкие СПС, либо еще какая-то сила, стремящаяся накалить обстановку и за полгода до выборов спровоцировать "информационную войну" между "Яблоком" и СПС", - заявил С.Митрохин. Депутат напомнил, что взрыв заказных публикаций в регионах, как например статья "План Явлинского: как заморозить страну", пришелся как раз на период рассмотрения в Госдуме поправок в закон о ЖКХ, "когда наши с СПС разногласия были принципиальными - они поддерживали правительственную реформу, а "ЯБЛОКО" выступало резко против законопроекта". Кроме того, по информации С.Митрохина, лидеры "Союза правых сил", выступая в регионах перед избирателями, неоднократно "объединяли" "ЯБЛОКО" и коммунистов, а ранее примерно в тридцати региональных изданиях была размещена статья "Красное "ЯБЛОКО", где фактически пересказывались те же тезисы. Один из приметров "черных" политтехнологий
- наклейка, Отвечая на вопрос, не вызвано ли появление возмутивших его агитматериалов действительно фактическим совпадением позиций "ЯБЛОКА" и КПРФ о необходимости отставки правительства РФ, С.Митрохин отметил: "Мы солидаризируемся не только с коммунистами, но также с критиковавшими правительство "Единой Россией" и министром внутренних дел Борисом Грызловым, с СПС, Народной партией и другими политическими силами". Парламентарий считает, что необходимо предпринять все возможные меры для пресечения применения незаконных технологий в ходе избирательной кампании. "В противном случае, осенняя избирательная в Думу будет беспрецендентно грязной", - считает С. Митрохин. - "Это может окончательно дискредитировать идею демократических выборов и будет способствовать снижению авторитета такого важнейшего органа государственной власти как парламент". Для того чтобы не допустить подобного развития событий, С. Митрохин
считает необходимым привлечь к противодействию использованию "грязных"
технологий не только государственные органы, но и все политические партии,
структуры гражданского общества, средства массовой информации и рекламные
агентства. "Только согласованная и твердая позиция неприятия бесчестных
методов ведения политической борьбы всеми участниками избирательного
процесса может быть залогом честных выборов, дальнейшего продвижения
России по пути построения демократического, свободного общества",
- заявил он. Скачать пресс-релиз в формате .RTF См. также: "Провокация" - материал сайта yavlinsky.ru 15 мая 2003 г. Опрос ВЦИОМ - май ИНТЕРФАКС, 28 мая 2003 года (Публикации, Сайт Григория Явлинского)
|
|||
|
||||
|
||||
Объединение "Яблоко", 2001info@yabloko.ru Директор и администратор - Вячеслав Ерохин admin@yabloko.ru |