[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Пресс-служба]
Яблоко. Начальная страница.

Фракция "ЯБЛОКО" выступает за единый подход ко всем участникам рекламного рынка табачных изделий

Пресс-релиз
29.01.2002

Фракция "ЯБЛОКО" в Государственной Думе считает, что у органов власти должен быть единый подход ко всем участникам рекламного рынка табачной продукции.

Это заявление содержится в депутатском запросе, направленном 24 января 2001 г. председателю Правительства РФ Михаилу Касьянову.

Запрос, подписанный заместителем председателя Государственной Думы от "ЯБЛОКА" Владимиром Лукиным, направлен в связи с обсуждением в Госдуме законопроекта "О внесении изменений в статьи 16 и 33 Федерального закона "О рекламе".

Первоначально и Президент, и Правительство РФ не поддержали законопроект, отметив в заключениях к нему, что действующий закон, который запрещает использовать в рекламе табака образы физических лиц моложе 35 лет, "обеспечивает достаточно эффективные ограничения для регулирования рекламного рынка и защиты здоровья граждан".

Однако в день рассмотрения законопроекта во втором чтении (19 декабря 2001 года) Правительство попросило отложить обсуждение, а 18 января 2002 года внесло в Госдуму поправки, которые полностью противоречат прежней позиции и предлагают установить дополнительные ограничения на использование в рекламе табака образов физических лиц.

Эти поправки планируется ввести с 1 января 2005 года. Но поправки подготовлены таким образом, что их принятие позволит до 1 января 2005 года использовать в рекламе образы физических лиц и моложе 35 лет, отмечается в депутатском запросе.

Как считает автор запроса, Правительство предоставляет очевидные преимущества одним рекламодателям в ущерб другим. По его мнению, "было бы логично обсуждать эту проблему применительно и к другим товарам (пиву, алкоголю) и использовать в их рекламе единый подход".

В.Лукин просит главу Правительства сообщить, какую из представленных в Госдуму позиций следует считать официальной и "отозвать очевидно некачественные поправки".

По мнению участвовавшего в подготовке депутатского запроса члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Алексея Мельникова (фракция "ЯБЛОКО"), "поправки, подготовленные в Правительстве Министерством по антимонопольной политике, представляют собой попытку вмешаться в конкуренцию на табачном рынке и с помощью законодательства предоставить преимущества одной группе компаний в противовес другой".

В случае принятия этих поправок, считает А.Мельников, пострадают производители, широко использующие образы людей в рекламе своей продукции.

"Необходимо принимать законодательные решения, не допускающие дискриминации тех или иных групп производителей, и в рамках этого подхода мы будем добиваться принятия Государственной Думой РФ поправки, запрещающей всю наружную рекламу табачных изделий. Это справедливо, поскольку ставит всех производителей в равные условия. К тому же, немаловажно отметить, что принятие нашей поправки явится важным шагом в области защиты здоровья граждан Российской Федерации. Такое решение поддерживают депутаты разных фракций и депутатских групп Государственной Думы", - подчеркнул А.Мельников.

Скачать пресс-релиз в формате .RTF

 

Предыдущий пресс-релиз
Пресс-служба
Следующий пресс-релиз
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Пресс-служба]
Пресс-служба Объединения "Яблоко" press@yabloko.ru
Объединение "Яблоко", 2001info@yabloko.ru
Директор и администратор - Вячеслав Ерохин admin@yabloko.ru