З А К Л Ю Ч Е Н И Еоб оценке соблюдения процедурных правил инициирования предложения о выдвижении обвинения против Президента РФ“07” сентября 1998 г
Специальная комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Филимонова, членов Специальной комиссии: П.Т. Бурдукова, Ю.П. Иванова, В.М. Ивера, Б.Ю. Кузнецова, А.Д. Куликова, Е.Б. Мизулиной, Д.О. Рогозина, В.А. Сафронова, Н.И. Шаклеина, с участием представителей инициаторов предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации В.И. Илюхина, А.И. Лукьянова, руководствуясь частью 2 статьи 93 Конституции Российской Федерации, статьями 176-180 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 июня 1998 г. “О Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации” и “Об утверждении Положения о Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации”, Регламентом Специальной комиссии, принятым на ее заседании 6 июля 1998 года, с дополнениями, внесенными 24 августа и 7 сентября 1998 года, проверила в открытом заседании соблюдение процедурных правил инициирования предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. Заслушав объяснения представителей инициаторов предложения о выдвижении обвинения, исследовав представленные документы и иные материалы, Специальная комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Конституции Российской Федерации с инициативой выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации могут выступать не менее одной трети депутатов Государственной Думы, то есть не менее 150 человек. Предложение о выдвижении обвинения внесено 218 депутатами Государственной Думы. В результате проверки, проведенной Специальной комиссией, получили подтверждение 217 подписей депутатов Государственной Думы. Таким образом требования части 2 статьи 93 Конституции Российской Федерации в процессе внесения предложения о выдвижении обвинения соблюдены. 3. В соответствии с частью 1 статьи 93 Конституции Российской Федерации, а также частью 2 статьи 176 Регламента Государственной Думы предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации должно содержать конкретные указания на признаки тяжкого преступления. По мнению инициаторов предложения о выдвижении обвинения за время пребывания на посту Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцин совершил ряд деяний, содержащих признаки тяжких и особо тяжких преступлений. В представленном инициаторами предложения о выдвижении обвинения “Обосновании постановки вопроса об отрешении Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от должности в связи с совершением им тяжких преступлений” содержатся обвинения в совершении пяти тяжких преступлений, предусмотренных: 1) статьей 64 УК РСФСР (статьей 275 УК РФ) - в связи с подготовкой и заключением Беловежских соглашений; 2) статьями 64, 70, подпунктами “в”, “д”, “з”, “н” статьи 102 и частью 2 статьи 171 УК РСФСР (ст.ст. 278, 280, пп. “а”, “б”, “е”, “ж” ст. 105, ч. 2 и 3 ст. 186 УК РФ) - в связи с событиями сентября-октября 1993 года; 3) частью 2 статьи 171 УК РСФСР (чч. 2,3 ст. 286 УК РФ) - в связи с мероприятиями по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики; 4) статьей 275 УК РФ (в связи с ослаблением Вооруженных Сил Российской Федерации); 5) статьей 357 УК РФ ( в связи с геноцидом при проведении реформ). Поэтому инициаторы предложения о выдвижении обвинения предлагают Государственной Думе принять постановление о выдвижении обвинения против Б.Н. Ельцина для отрешения его от должности Президента Российской Федерации. Таким образом, инициаторами предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации соблюдены часть 1 статьи 93 Конституции Российской Федерации и статья 176 Регламента Государственной Думы. 4. В связи с этим 19 июня 1998 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла два постановления, которыми образовала Специальную комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, из 15 депутатов и утвердила Положение о ней. В голосовании по первому вопросу приняло участие 303 человека, проголосовало “за” 300 человек, “против” 3 человека, “воздержалось” 0 человек. В голосовании по второму вопросу приняло участие 319 человек, проголосовало “за” 313 человек, “против” 4 человека, “воздержалось” 2 человека. Голосование в целом по первому проекту постановления проходило в 13 часов 39 минут. В указанный период на заседании было зарегистрировано 356 депутатов Государственной Думы. Голосование в целом по второму проекту постановления проходило в 11 часов 00 минут. В указанный период на заседании было зарегистрировано 404 депутата Государственной Думы. 5. 16 июля 1998 года в Специальную комиссию передан список депутатов Государственной Думы, выдвинутых в качестве представителей инициаторов предложения обвинения. В число указанных депутатов Государственной Думы входят: Астраханкина Т.А., Бабурин С.Н., Безбородов Н.М., Биндюков Н.Г., Илюхин В.И., Лукьянов А.И., Решульский С.Н., Сурков М.С., Костин Г.В. В качестве подтверждения правомочности полномочий данных представителей в Специальную комиссию представлены подписные листы со 178 подписями депутатов Государственной Думы, являющихся инициаторами предложения о выдвижении обвинения. Подписные листы имеют сплошную нумерацию, записи в них каждым депутатом Государственной Думы сделаны собственноручно. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 38 Регламента Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Специальная комиссия
2. Направить данное решение сторонам и в Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Специальной комиссии В.Д. Филимонов
|