Ровно три года назад -15 июля 1996 года - Конституционный Суд России
принял необычайно важное для Петербурга решение.
Было признано неконституционным положение о том, что Петербург (как
и Москва) лишен собственного дорожного фонда. А, значит, все собранные
в городе дорожные налоги - налог на пользователей автомобильных дорог,
налог на приобретение транспортных средств, налог с владельцев транспортных
средств, составлявшие десятки миллиардов рублей по "старым" ценам
- исправно перечислялись в федеральный бюджет. И лишь затем федеральный
центр решал: то ли "подкинуть" Петербургу с барского стола малую толику
от его же собственных денег, то ли потратить петербургские налоги
на что-нибудь более, с точки зрения Кремля, нужное. Например, на строительство
очередной президентской резиденции. А питерские дороги и мосты так
и оставались на "голодном пайке". На их ремонт хронически не было
денег. Да и не могло быть - в описанной ситуации.
Одним из активных участников процесса в Конституционном Суде был депутат
Государственной Думы от Петербурга, известный адвокат и "яблочник"
Сергей ПОПОВ. Именно ему, а также его коллеге по "Яблоку" и по Думе
Александру МАЗУРУ удалось довести решение КС до конца - добиться,
чтобы оно исполнялось и чтобы в петербургскую "казну" действительно
попадали все дорожные налоги. Дело в том, что, после того, как КС
принял решение, Центральный Банк и Государственная налоговая инспекция
все равно продолжали перечислять собранные в Петербурге средства от
дорожных налогов в федеральный бюджет! Внутренние инструкции для них
оказались важнее, чем решение высшей судебной инстанции страны. В
результате наш город терял ежемесячно огромные суммы.
Сергей Попов и Александр Мазур решили обратиться в суд. И подали жалобу
на действия Центробанка и налоговой инспекции. В суде "яблочники"
предъявили весомые аргументы - например, статистику дорожно-транспортных
происшествий, происходящих из-за плохого состояния городских дорог,
которые вовремя не отремонтировали. К крайнему удивлению Центробанка,
который до этого не проиграл в суде ни одного дела, Попов и Мазур
выиграли процесс! Центробанк и налоговая служба были вынуждены вернуть
незаконно удерживаемые петербургские деньги, и город начал получать
каждый месяц примерно по 80 миллиардов рублей (в старых ценах). Был
создан Территориальный дорожный фонд (ТДФ) Санкт-Петербурга, в котором
начали собираться "дорожные" деньги. Именно за счет этих средств,
начиная с осени 1996 года, начала реализовываться масштабная программа
дорожного строительства в нашем городе.
В 1999 году в ТДФ должно быть собрано уже 2.85 миллиарда "новых" рублей,
более 200 миллионов рублей в месяц. Это - почти 10% от всего городского
бюджета. Проложенные новые дороги, отремонтированные старые магистрали
и проезды, мосты, путепроводы, транспортные "развязки" - все это стало
возможным благодаря усилиям петербургских "яблочников".
От депутатов часто требуют не только законов, но и конкретных дел.
На счету Сергея Попова и Александра Мазура таких дел немало, но "отвоеванный"
для города Дорожный фонд - наверное, одно из главных их достижений.
Но "дорожные" деньги мало собрать. Нужно еще и проследить, как они
тратятся. Латаются ли с их помощью дыры в асфальте или эти деньги
проваливаются в другие "черные дыры" в создании которых поднаторели
наши городские чиновники. Поэтому и нужен депутатский контроль. Как
тратятся деньги Дорожного фонда мы расскажем в следующих номерах газеты.
кстати
А вот как раз пример как были потрачены деньги Дорожного
фонда. На этот раз - пример положительный.
На пересечении Планерной улицы и Приморского проспекта построен виадук.
Это - большое событие для жителей Приморского района, особенно для
тех, кто живет у озера Долгое. Здесь главная проблема - транспортная.
До сих пор район был практически отрезан от города. Попасть сюда можно
было только через три железнодорожных переезда, узких и неудобных.
Теперь дорога стала и короче, и удобнее. Но все ли транспортные проблемы
района теперь решены? Об этом рассказывает Валерий
НАЗАРОВ, депутат Законодательного Собрания от 43-го избирательного
округа.
- Еще многое нужно сделать. Хотя, конечно, виадук был очень нужен.
В целом, он завершен, хотя нужно еще установить светофор у выезда
на Приморский проспект - без него автомобили не могут делать левый
поворот и вынуждены уходить далеко вправо, и лишь затем разворачиваться.
Много проблем возникает в связи с закрытием Ушаковского моста. Хотя
есть и положительные моменты: для организации объездных путей отремонтировали
37 улиц района! Это здорово.
Одному, конечно, сложно что-нибудь сделать. Но у нас в районе очень
сильные муниципальные советы. В них много моих коллег по "Яблоку",
и нам, безусловно, легко понять друг друга. Тем более, что теперь
муниципальным советам дано право согласовывать маршруты городского
наземного транспорта. Последнее, что удалось сделать - выполнить наказ
избирателей и продлить маршруты автобусов 172 и 166 по Камышовой улице
до реки Глухарки. Для этого было отремонтировано дорожное покрытие
и построены четыре остановки. Теперь жителям новостроек, в которых
совсем недавно получили квартиры и ветераны-чернобыльцы, не придется
в любую погоду добираться пешком до своих домов.
Невский
обозреватель N6(56)
|