Уважаемый Михаил Валентинович!
В мой адрес обратился ряд импортеров алкогольной продукции
в связи с нетерпимой обстановкой, сложившейся в области приобретения
марок акцизного сбора.
До настоящего времени акцизные таможни, ориентируясь на практику
работы с импортерами, самостоятельно планировали тиражи акцизных
марок и поддерживали оптимальный запас марок на складе.
Импортер, после заключения контракта на поставку, в порядке
установленном законом, писал заявление на получение марок
в количестве, соответствующем контракту и оплачивал полную
стоимость марок.
В подавляющем большинстве случаев требование импортера удовлетворялось,
и марки оказывались у него в наличии в течение 2-3 дней.
В случае неожиданного изменения ассортимента алкогольной
продукции в контракте (а это довольно распространенное явление,
влекущее за собой неизбежное переоформление заявки), ничего
страшного не происходило в связи с достаточно быстрым удовлетворением
новой заявки импортера.
В настоящий момент Московская акцизная таможня имеет некоторый
запас марок на складе, но сама процедура получения марок несколько
изменилась.
Порядок регистрации контракта остался прежним, что дает возможность
акцизной таможне предварительно оценить тираж акцизных марок.
Однако, процесс согласования списка (т.н. реестра) между ГТК
и Московской акцизной таможней заметно усложнился. Уже сложившаяся
практика показывает, что от момента подачи заявки до момента
выдачи марок проходит не менее двух недель, и это в лучшем
случае!
Такая процедура косвенно влияет на планирование поставок.
Неопределенные сроки усложняют работу импортеров с экспортерами
и с грузоперевозчиками, в целом существенно повышают риски
и таким образом, отрицательно сказываются на условиях деятельности
мелкого и среднего бизнеса в этой сфере.
По имеющейся информации в ближайшее время в указанную процедуру
предполагается внести очередную новацию. Она заключается в
том, что поданные заявки на акцизные марки будут собираться
в достаточный (по неизвестным критериям) для размещения в
печати тираж. Очевидно, что при такой процедуре установить
какой-либо временной норматив исполнения поданной заявки невозможно,
потому что импортеры не согласовывают объемы и сроки поставок
между собой. Далее, если в один контракт будет включено несколько
групп алкогольной продукции, на которые требуются различные
марки, то в случае, если ГТК не наберет необходимое количество
заявок на печать тиража марок хотя бы для одной из этих групп,
под угрозой окажется весь контракт.
И, наконец, неопределенность и очевидная затянутость сроков
предоставления марок импортерам ставит их перед необходимостью
подавать заявки на акцизные марки до подписания контракта,
что доводит ситуацию просто до абсурда.
К тому же, резкое усложнение процедуры выдачи марок ведет
к усилению зависимости импортеров от того или иного чиновника,
и создают почву для коррупции.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить на следующие
вопросы:
- Чем руководствуется ГТК, усложняя порядок выдачи акцизных
марок, и какие задачи предполагает при этом решить?
- Какое подразделение ГТК подготовило данные изменения и
кто его возглавляет?
- Предполагаются ли дальнейшие изменения в процедуре выдачи
акцизных марок и если да, то какие?
- Какие подзаконные акты и инструкции, регулируют данный
вопрос?
Ответ прошу предоставить в порядке, определенном федеральным
законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".