Все на продажу, господа!
или сказка о "золотой рыбке"

Сказки, как нам известно, живут вечно. И кто же не помнит А.С. Пушкина: "Жил старик со своей старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года..."? Но вот однажды выловил старик золотую рыбку и жизнь их чудесным обра зом изменилась. Сгубила же их старухина жадность и глупость. Когда старуха потребовала, чтобы золотая рыбка служила ей на посылках, они лишились всего, что принесла им золотая рыбка и остались опять у разбитого корыта. "Сказка ложь, да в ней намек... ", который не понимают только те, кто не хочет понимать. Мы все живем сказками и верим в них или не верим. Это самое синее море для нас - сама жизнь и каждый день закидываем мы туда свой невод, но далеко не каждый день и далеко не каждый вылавливает там зо лотую рыбку. Для кого-то эта золотая рыбка оказывается выигрышным лотерейным билетом, для кого-то удачным браком, а для кого-то - и всей державой.

Вот и в нашей сказке жили-были шустрые чубастые ребята в стране Мальчиша-Кибальчиша, каждый день они ходили в свои институты и обкомы комсомола и каждый день закидывали свои удочки в синее море, но ничего-то там не ловилось, кроме всякой дряни да бесполе зной мелкоты. А не ловилось там ничего потому, что все это было - социалистическая собственность государства. Если там кто-то что-то и вылавливал, так это - чины и должности с персональными, но опять же государственными, лимузинами и дачами. И ни разверн уться и ни потянуться в волюшку не было там никакой возможности, потому как в любой момент мог нежданно-негаданно появиться "Рыбнадзор" и спросить: "А где вы, товарищ секретарь, взяли тысячу долларов на покупку норковой шубы своей жене в загранкомандиров ке"? После чего можно было отдавать и шубу, и машину, и квартиру и переселяться на нары, чего этим ребятам уж очень не хотелось.

Другие же ребята в той же стране Мальчиша-Кибальчиша были не столь шустрые и не столь чубастые и не хотели ничего ловить в этом самом синем море, а хотели лишь петь песни и рассказывать всем свои стихи. Это хоть и было понятно народу, только опять же не разрешалось "Рыбнадзором", потому что нарушало покой и порядок синего моря. Ребята же эти, однако, не послушались советов старших товарищей и продолжали распевать песни на улицах и площадях своей державы, что очень не нравилось ни "Рыбнадзору", ни шустры м чубастым ребятам из институтов и обкомов комсомола.

Однако тут уже заволновалось само синее море и тайфунчик, зародившийся в его глубинке, разметал все порядки и законы этой державы и позволил распевать песни теперь уже всем, кому не лень. "Самое время закидывать невод в синее море", - решили шустрые чуба стые ребята и выловили на этот раз золотую рыбку. Построила золотая рыбка им и дворцы и пенаты, привезла им заморские товары и окружила томными красавицами, но этого им показалось мало. "Пусть служит нам эта рыбка на посылках, - постановили между собой э ти ребята, - а зарплату мы ей платить не будем". Золотая рыбка выразила пока свое легкое несогласие, только оставлять этих ребят у разбитого корыта не торопится. Почему? Да просто потому, что некому ей подсказать - как это сделать. Сказка, однако, на это м не кончается.

Основное заблуждение большинства интеллигентов-"демократов" и не очень значительной части пролетариата в том, что они считают, будто российское государство скорее придет к каким-то экономическим и политическим успехам под предводительством преступников, нежели под руководством коммунистов. Они забывают об одном ю капиталы, нажитые нечестным путем, никогда не будут "работать" на пользу общества. Американский капитализм, к примеру, построен не на пиратских капиталах Моргана или капиталах мафии Капоне, а н а трудолюбии, изобретательности и желании преуспеть Форда, Хьюлетта и Паккарда, Джонсона и многих других предпринимателей, ставшими не только основателями своих компаний, но и опорой американского общества. Ничего подобного не происходит и не произойдет в России по той простой причине, что капиталы оказались в руках у тех, кому они не принадлежали и не должны принадлежать. В этой же связи довольно странно звучат сегодня призывы властей к некой консолидации, примирению и согласию. Примирению с тем, что в ас обворовали и вы никогда не получите украденное обратно? Согласию оставаться нищим на всю оставшуюся жизнь?

Представьте себе такую картину: рота лихих молодцов-десантников "взяла" на бронетранспортерах "Газпром" и через некоторое время ее командир звонит премьер-министру и говорит: "Ребята, давайте жить дружно...! Свой "Газпром" вы все равно не получите обратн о, а мы согласны "отстегивать" вам на жизнь каждую неделю... Ни одного заложника тут нет и мы речь ведем только о наших жизнях и звонкой монете. По рукам?.." Тут надо понимать, конечно же, аллегорично, так как никаких миллиардов долларов в управлении "Га зпрома" никогда не было и быть не может. Позволю себе сильно усомниться, что премьер-министр заговорил бы в таком случае о каком-либо примирении или согласии, а скорее разнес бы этих молодцов в щепки, как это было сделано с Парламентом в октябре 1993 год а.

Российское государство сегодня отнюдь не расколото ни на каких белых и красных, как это пытаются представить власть имущие, но разделено, благодаря их же стараниям, на тех, кто что-то имеет и доволен жизнью, и тех, кто ничего не имеет и такой жизнью весь ма не доволен. "Сытый голодного не разумеет", - гласит русская поговорка. И если бы каждый россиянин мог иметь хотя бы одну сотую долю того, что имеет его премьер-министр, то тут еще можно было бы о чем-то говорить. Для сравнения скажу: вице-премьер США и друг российского премьер-министра, Эл Гор, получает зарплату, которая равна всего лишь восьми среднестатистическим зарплатам в США, причем он не имеет никаких побочных доходов и не может их иметь по закону. Когда начинают раздаваться с высоких трибун г олоса о мире и согласии, то это очень часто означает, что "в воздухе пахнет грозой" и государство вступило в новую фазу с непредсказуемыми последствиями. Даже если государство соберет с компаний и предприятий все налоги, это все равно не решит большинств а экономических проблем.

Сегодня все планы и расчеты российского руководства строятся исключительно на бесконечном терпении русского народа, не имеющего опыта стачечной борьбы за свои права. Даже трудно представить, что в какой-либо цивилизованной стране мира рабочим не выплати ли бы зарплату хотя бы за одну неделю, а они бы работали, и работали, и работали... Нет в этом государстве среди рабочих и солидарности и каждый живет теперь по принципу: "моя хата с краю", что очень на руку власть имущим. Вспомните события не так давно прошедших дней, когда забастовала вся Франция и остановились не только заводы, но и поезда, автобусы и метро. Французское правительство посопротивлялось, но вынуждено было пойти на уступки рабочим и служащим. Дело, однако, не в самой забастовке, а в эко номических и политических требованиях, выдвигаемых профсоюзами и партиями от имени трудящихся. И если подобных требований нет либо они политически незрелы, то никакие забастовки не принесут никакой пользы. К великому огорчению, в России сегодня нет парти и, нет программы, способной объединить трудящиеся массы за свои права, но это не будет продолжаться вечно.

Партий в российском государстве - много, толку - мало. Каждый тянет в свою сторону, каждый пытается доказать свою правоту, каждый бряцает своими политическими амбициями. Коммунистическая партия - это партия люмпен-пролетариата, "Наш дом - Россия" - парти я олигархии и подразбогатевшего меньшинства, "Яблоко" - партия либералов, ДВР - партия умеренных социал-демократов, ЛДПР - партия национал-демократов, но нет партии, чья программа отвечала бы интересам трудящегося большинства. Результат президентских выб оров вовсе не отражает расстановку политических сил и, повторись выборы через два месяца, результат был бы прямо противоположный. В отличии от выборов президента в той же Америке, где большинство граждан проголосовало в поддержку программы демократическо й партии и за преемственность политического курса, а также одобрило успехи в экономике за прошедшие четыре года, в России народ проголосовал не "за" приватизацию и доморощенный капитализм, а "против" возврата к недоразвитому коммунистическому социализму. Это весьма разные вещи и об этом знают в высших эшелонах власти, но делают вид, что ничего не происходит.

Дух Макиавелли заполнил кремлевские коридоры власти и сегодня уже продаются высшие государственные должности, как продаются и некоторые исторические ценности российского государства, и не ровен час, - под "молоток" пойдет и Эрмитаж и Третьяковская галере я. Поговаривают, что уже слышны голоса о приватизации Смольного и Кремля, и я не удивлюсь, если вскоре Борис Николаевич будет платить за ренту своего офиса в Кремле Борису Абрамовичу, а из Мавзолея сделают пивную и назовут ее "У Ленина". К этому все идет , потому что нет сдерживающих начал в погоне за наживой и нет законов, ограничивающих разграбление России. "Все на продажу", господа! Фортуна же скажет вам последнее прости, прощай ..., когда будет распродано все, включая золотой запас России и Оружейную палату, и когда продавать уже будет нечего, нет-нет, не свое, а государственное, но все также не будет бюджета платить народу зарплату. Голодный народ - самая страшная сила, которая только есть на земле, и с этой силой невозможно бороться никакими средс твами, никакими пушками и пулеметами, никакими танками и ракетами, но этого, к сожалению, не понимают шустрые чубастые ребята, присосавшиеся к "дойной корове" под названием Россия.

Сколько было революций во Франции? Четыре, не так ли? И каждая трясла страну с яростью потревоженного медведя. Суть, однако, не в этом. Любая революция, любой переворот в любом государстве, совершенный либо народом, либо кучкой придворных, военных или п олитиков, уже несет в себе зародыш и подготавливает следующий переворот или революцию. Это - закон исторического развития, а не личная точка зрения того или иного автора. Если кто-то покажет на Соединенные Штаты, где вот уже чуть ли не два столетия не на блюдается никаких революционных потрясений, то и тут есть весьма логический ответ: когда только-только зарождались Соединенные Штаты, умнейшие люди той страны и того времени, до которых еще очень далеко "умнейшим людям" этой страны и этого времени, напис али такую Конституцию, что она с небольшими поправками и дополнениями существует до сих пор и устраивает всех граждан той страны. Когда я присягал Соединенным Штатам перед получением американского гражданства, то я присягал на верность Конституции и ее п ринципов свободы и равенства, а не клялся в верности правительству или капиталам, и в этом заключен очень большой смысл и очень большое различие между той страной и этой.

В одном из своих трактатов о государстве древнегреческий философ Платон писал: "В демократическом государстве только и слышишь, как свобода прекрасна и что лишь в таком государстве стоит жить тому, кто свободен по своей природе...", "... такое ненасытное стремление к одному и пренебрежение к остальному искажает этот строй и подготавливает нужду к тирании...". "... Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии, иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство". Это мы уже имели в советском государстве - и "разгул" демократии, и НЭП, и тиранию политических репрессий конца 30-х. "И мы этого больше не хотим", - скажут мне. Хотите вы этого или нет, отвечу я, но это, увы, ю историческая неизбежность. Вы да же не заметите, как эта самая тирания прокрадется и найдет свое место на Руси великой, и более того, вы сами будете требовать ее и поддерживать. Однако это будет уже другая тирания, тирания направленная против мафии, против преступников, против коррумпир ованного правительства. Нечто подобное имело место и в тех же Соединенных Штатах каких-то пять десятилетий назад и самая демократичная страна мира отнюдь не протестовала, а была солидарна с решениями и действиями своих президентов.

Сказки тем и хороши, что они сказки. Кто-то их читает и перечитывает, а кто-то использует как обертку для закуски. Боюсь, что шустрые чубастые ребята из бывшей страны Мальчиша-Кибальчиша не читали сказок и поэтому они знать-не знают что случилось со стар иком и старухой, когда те попросили золотую рыбку служить им на посылках. Ведь если бы они читали сказки, то наверняка не рискнули бы поступать так с золотой рыбкой, а уехали бы куда-нибудь на Сейшельские острова доживать свой век.

Герман Обухов,
Исполнительный директор русско-американского Совета Экономического Развития, бывший советский политзаключенный
г. Бостон


Назад в оглавление