Вчера в три часа ночи вам позвонили по телефону, и голос с явным “кавказским”
акцентом призвал голосовать за кандидата в депутаты Х. Сегодня, выйдя из
дома, вы обнаружили, что к лобовому стеклу вашей машины намертво приклеена
листовка с портретом кандидата в депутаты Y. Завтра вам в ящик бросят прокламацию
за подписями Мадлен Олбрайт, Эдуарда Шеварнадзе и Шамиля Басаева, где расхваливается
кандидат в депутаты Z. Будьте уверены: ни Х, ни Y, ни Z не имеют к этому
отношения. Вы столкнулись с так называемым “черным PR-ом”
Стремление дискредитировать конкурента неодолимо влечет тех кандидатов
в депутаты, которым или нечего сказать избирателям, или есть что скрывать
(например, владелец рынка записывается в избирательных документах научным
сотрудником НИИ, где у него до сих пор лежит трудовая книжка). Тут уж сам
бог велел лить грязь на соперников. Ведь избирателям хочется услышать,
почему мы так плохо живем и как сделать жизнь лучше. Причем им хочется,
чтобы объяснения и программа кандидата были как можно ближе к тому, что
они думают и чувствуют сами. Но у многих соискателей депутатской неприкосновенности
или каких-то иных благ, связанных со зданием на Охотном ряду, никаких объяснений
и тем более программ нет. У них есть, как правило, деньги, на которые нанимается
группа спецов по политическим технологиям, а поскольку “свояк свояка видит
издалека”, квалификация этих спецов под стать квалификации самого кандидата.
И доверчивому кандидату объясняют, что нечего избирателя программами баловать
— листочек с парой-тройкой лозунгов, и порядок. Лучше погуще облить грязью
конкурентов. Как это может быть сделано напрямую, знают все, кто смотрит
информационные программы ОРТ и РТР. С того, как это делается исподтишка,
мы начали эти заметки.
16 ноября в помещении Фонда “Российский общественно-политический центр”
прошел круглый стол, посвященный “черному PR”, на котором специалисты обсуждали,
как же бороться с грязными предвыборными технологиями. Но оставим теорию,
главное — практика. Главное — понять, что, если вы поверите ночным звонкам,
наклеенным на ваше стекло листовкам или различным явным глупостям, то жертвами
“черного PR-а” станет не только оболганный кандидат — им станете вы. Это
вы выберете в депутаты от своего округа элементарного жулика. Это
ваш депутат будет по неизвестным вам причинам голосовать за несусветные
законопроекты. Так что думайте, уважаемые граждане. И если в три часа ночи
вам позвонит сам Амир эль Хаттаб и скажет, что он за кандидата Х, плюньте
прямо в трубку. |