<= К предыдущей статье | В оглавление |

Яблоко России

"Яблоко России" № 17(51) 4 июня 1999 года

Дежурная колонка

Из протокола думских мудрецов

Зюганов. Для нас главное в Пушкине - его позиция патриота и державника. Цитирую по памяти (читает по бумаге): "Иль нам с Европой спорить ново? /Иль русский от побед отвык?/ Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, /От финских хладных скал до пламенной Колхиды, / От потрясенного Кремля /До стен недвижного Китая, /Стальной щетиною сверкая, /Не встанет русская земля?.." Согласитесь, перед нами развернутый план всеобщей мобилизации для отпора агрессии Запада, хоть сейчас рассылай его в военкоматы!

Жириновский. Извините, Геннадий Андреевич. Да, Пушкин был патриотом, но не надо примазываться. Он был либералом и демократом. Наш человек, однозначно. Он обожал Сербию. Он написал "Песни западных славян". Цитирую по памяти (читает по бумаге): "Над Сербией смилуйся ты, боже! Заедают нас волки янычары!" О ком эта песня? Можете представить - о воеводе Милоше! Без всякого сомнения, воевода Милош - славный предок президента Югославии. Сам Пушкин велит нам заключить союз с Милошевичем!

Явлинский. Я терпеливо выслушал ваш бред, господа. И вот что скажу. Александр Сергеевич был принципиальным сторонником передовых европейских теорий. Рыночником. Вспомните, его Онегин - цитирую: "... читал Адама Смита, /И был глубокий эконом". Живи Пушкин сейчас, он был бы активным членом партии "Яблоко".

Говорухин. Плохо вы знаете творчество нашего гения, Григорий Алексеевич. Вы не поленитесь, откройте "Сказку о мертвой царевне..." Чем там подосланная колдунья отравила царевну? Яблоком! Александр Сергеевич недвусмысленно напророчил: хотите окончательно сгубить красавицу Россию, которую и без того потеряли, - голосуйте за "Яблоко".

Макашов. Не о том вы все. Главное, Пушкин был настоящим русским человеком. Если кто-то хочет меня судить, с удовольствием сяду на скамью подсудимых. Потому что рядом со мной будет незримо сидеть Пушкин. Как он называет своего "скупого рыцаря"? "Проклятый жид!" Вот так-то. А посмотрите на его друзей по лицею: Кюхельбекер, Дельвиг, Данзас - одни русские люди!

Илюхин. Размышляя о Пушкине, я невольно думаю о Юрии Ильиче и о себе. Про Скуратова пленка уже смонтирована, про меня готовится. Интересно, что бы вы сейчас сказали, если бы во времена Пушкина была съемочная техника нашей эпохи? И вам сейчас подсовывали бы пленки, на которых Александр Сергеевич изображен, как это было принято говорить, с дамами полусвета где-нибудь в Петербурге или Одессе? Или якобы с дворовыми девками в Михайловском?

Рыжков-младший. Для меня самое существенное в Пушкине - его мудрость. Он не вошел в тайное общество декабристов. Сочувствовал взглядам, но не разделял экстремизма. И не вошел, так как они собирались объявить импичмент царю.

Явлинский. Продолжаю настаивать: Пушкин был европейцем. Достаточно одной детали: большую часть писем он написал на французском.

Жириновский. Ну и что? А кого он вызвал на дуэль? Именно французика. Он был ярым антизападником! И мужественно вышел на огневой рубеж против Дантеса, этого подлого наймита будущих натовских кругов!

Герман Дробиз
г. Екатеринбург
("Литературная газета", № 22)


<= К предыдущей статье | В оглавление |