"Яблоко России" № 17(51) 4 июня 1999 года |
Кстати
Поговорим о рельсах.
Чего только с ними и вокруг них в России не случалось.
Были первые рельсы "чугунки","золотые" стыки и рельсы преобразований...
На них обещали лечь и не дать...
На них ложились, чтобы дали...
По одним рельсам "чудо-пароход" катал господ в "вокзал" к увеселениям.
По другим - их же и просто чуждых катили позжев "столыпиных"в никуда.
По третьим - бежал, покачиваясь, по скатертью стелившемуся пути, "голубой вагон"...
Менялись эпохи и полустаночки. Сойти на тихой станции не заладилось: "Наш паровоз вперед летит - в коммуне остановка".
Не доехали... Пути голубой мечты - вагона - начали упираться "прямо в небосвод".
В чем, понятно, машинистов, винить, кроме как
в близорукости, нельзя.
Крикнули: "Эй, прибавь-ка ходу!.."
Ну, и прибавили. Те, кто мог. Да так, что горизонты новые и виды открылись.
Горизонты - забугорные, а виды - на жительство в долинах. Альпийских - "трава по пояс..."
Итог для плацкартников печален. Бронепоезд, оставленный "на запасном", там и ржавеет.
Локомотив прогресса - экономика, - не сдюжив подъема "светлого пути", сперва забуксовал, а затем уверенно покатился. По наклонной в тупик.
Выбраться из которого возможно.
Но, как обычно, не всем удастся.
Поскольку к строительству бархатного пути, наконец-то, допустили железнодорожника...
Настоящего, к сожалению, - с пуговицами в два ряда...