"Яблоко России" № 14 (48) 15 мая 1999 года |
След на земле
По делам воздастся
Мне стало известно, что городская "яблочная" организация взяла под свою опеку сиротский дом в городе Рыбинске. И я встретился с депутатом Госдумы РФ, председателем Рыбинской городской организации Объединения "Яблоко" Георгием Садчиковым.
- Сиротскому дому № 79 в г. Рыбинске "яблочники" помогают в течение нескольких лет, в том числе и я своими личными сбережениями. В 1997 году, например, я вручил этому детскому учреждению один миллион "старых" рублей, а перед нынешним Новым годом - 500 рублей.
Дело в том, что сиротский дом находился в бедственном, критическом положении. Его финансирование оказалось не включенным ни в какие бюджеты. И его руководство вынуждено было ходить по инстанциям - жаловалось, требовало, побиралось и с трудом кормило детей. Детям почти нечего было одеть и обуть. И тогда мы привезли для них гуманитарную помощь, которая поступает из Германии на мое имя и которой я вправе распоряжаться по собственному усмотрению.На этот раз мне прислали очень хорошие детские вещи, которые тщательно и с любовью были собраны жителями немецкого города Гейдельберг.
Два миллиона рублей в 1997 году на счет сиротского дома № 79 перечислил директор местного ресторанного комплекса Владимир Кузьмин.
Чтобы хоть как-то расширить свои финансовые возможности, руководство сиротского дома, не без помощи "Яблока", организовало в нем швейную мастерскую. Благодаря участию все того же Владимира Кузьмина появились кое-какие заказы, деньги от реализации которых служат дополнительным подспорьем для жизни сиротского дома.
В конце прошлого года у тамошних детей иссякли обыкновенные школьные тетради. Тогда "яблочная" организация закупила тетради и другие школьные принадлежности (на сумму три тысячи рублей) и передала сиротскому дому в качестве новогоднего подарка. В организации этой акции активно участвовала местная "яблочница" Любовь Маслова.
И на Рождество "яблочники" вручили каждому обитателю этого дома по подарку и передали его руководству 2400 рублей, собранные членами городской организации.
- А как получилось, что гуманитарная помощь из Германии, которую ныне получает сиротский дом, приходит на ваше имя?
- Помогают старые личные связи, которым уже тридцать лет. В Германии живет мой друг - человек, который влюблен в Россию. Он очень переживает за все, что происходит у нас в стране. И ему не очень понятна наша неспособность выбраться из ямы, которую мы сами себе выкопали и в которую сами себя загнали. Зовут его - Эккарт Шуберт. Я с ним знаком с 1968 года - с тех пор, когда мы были студентами МГУ. Этот человек в то время привозил нам из Германии запрещенную в СССР литературу - книги Александра Солженицына, Андрея Сахарова, других диссидентов. Что-то из этого мы запускали в "самиздат". А если бы его взяли тогда сотрудники КГБ? Вы понимаете, чем он рисковал в 1968 году, когда привозил "запрещенку"?
Эккарт Шуберт - человек многогранный: он очень хорошо играет на скрипке, пробует свои силы в любительском театре. С нынешнего года он вышел на пенсию, а раньше работал инженером, начальником отдела на одном из заводов г. Манхайма. И то, что на мое имя не первый год поступает гуманитарная помощь из Германии, - его заслуга. Он хорошо понимает нынешнее тяжелое экономическое положение России и по мере своих возможностей помогает малоимущим.
До избрания депутатом, до того как я стал председателем Рыбинской "яблочной" организации, я обычно направлял гуманитарную помощь местным церквям, помогая их восстановлению.
- А почему именно церквям?
- Я считаю себя гражданином, который должен нести ответственность за то, что одни наши предки - большевики - когда-то их взрывали, а другие - этому попустительствовали. Как, впрочем, и вся страна. Наступило время отдавать долги, в том числе и моральные. Наступило время восстановления церквей и других российских святынь. И я принимаю в этом посильное гражданское участие.
- Вы говорите, что отдаете стране, обществу свои долги, оказывая гуманитарную и материальную помощь. Наивный вопрос: зачем Вы это делаете? Рассчитываете на благодарность?
- Ответят мне на это люди простой человеческой благодарностью - я буду рад. Не ответят - переживу. Мне это, поверьте, не столь важно. Когда пахарь сеет хлеб, для него, наверное, тоже не столь важно то, для кого он его сеет - для голодных детей или сытых людей. И он вряд ли ждет от них благодарности. Он просто регулярно сеет и убирает хлеб...
Беседу вел Виталий Попов
<>На снимке: Эккарт Шуберт с женой Сюзанной и сыном Тильманом.