<= К предыдущей статье | В оглавление |

Яблоко России

"Яблоко России" № 9, 10 апреля 1999 года

Реплика

Лишь бы вякнуть...

Надо быть въедливым "яблочником". До такой степени зачитываться газетой Объединения, что ломать шею, споткнувшись о лишнюю запятую. А уж когда закрадется фактическая ошибка, тогда появятся веские основания рвать волосы, бить себя в грудь, намекать, что ты у самого Григория Явлинского дверь в кабинет ногой открываешь. При этом тебе наплевать - правой или левой. Без разницы.

На днях довелось по телефону объясниться в одностороннем порядке с крутым "яблочником". Который и отрекомендовался особой, приближенной ... к лидеру. Начал - за здравие. Хотел обратить внимание редактора на неточный факт из биографии Александра Сергеевича. А именно, в заметке "Болдино готовится к приему гостей" Евгений Прохоров из Нижегородской области высказался не по делу. Так, считает корректор-общественник, у Пушкина не было деда по имени Александр Петрович. А, если предположить, что был такой дед, в чью честь и назвали великого поэта, то он ничего такого не совершал. То есть не убивал в припадке ревности свою жену, а потом не "косил" на суде под душевнобольного.

Трудно оспорить критика, тайного пушкиниста. Тем более он сослался на тридцатилетнее знакомство с упомянутой в заметке заместителем директора музея-усадьбы "Болдино" Тамарой Кезиной. Тогда надо бы связаться с ней и в глаза сказать: "Ты не права, Тамара, когда упоминаешь о несуществующих следственных документах, связанных с этой страшной историей". А также призвать к ответу покойного Юрия Тынянова. С ним заодно разобраться. Почему он на 29 странице известной книги о Пушкине (отсылаю "крутого" к выпущенной московским издательством в 1984 году в серии "Писатели о писателях"), осмелился в том же духе сочинить пасквиль на пушкинского деда. Тряхнуть следует и издателей, которые неизвестно какие университеты кончали, прежде чем дойти до такой степени невежества в литературном труде.

Для этого достаточно не пренебречь услугами сексотов-общественников и определить телефон издателей. Только как им отрекомендоваться? Номер, когда называешься сторонником "Яблока", но при этом, как голубой воришка Альхен стесняешься анкетных данных, - не пройдет. Не поверят в искренность намерений.

Это с нами, озорниками, можно устроить анонимный диспут по телефону. При том, что на проводе балдел от беседы -

Боря Тынский.


<= К предыдущей статье | В оглавление |