[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]

Обложка

2003 год © Москва, ЭПИЦентр   

РАЗДЕЛ III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О реформировании железнодорожного транспорта

Реформа естественных монополий

2003 © Москва, "Яблоко", октябрь  

В пакет законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта входят:

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

«Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

«Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»;

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях».

Пакет законопроектов устанавливает организационные и правовые особенности приватизации на железнодорожном транспорте, в ходе которой создается единый хозяйствующий субъект – открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), 100% акций которого будут принадлежать государству. Железные дороги, являющиеся в настоящее время государственными предприятиями, будут лишены статуса юридического лица и станут филиалами ОАО «РЖД».

Уставный капитал ОАО «РЖД» будет сформирован путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта, оценку которого предполагается осуществить по балансовой стоимости, перечень предприятий, организаций, а также видов имущества федерального железнодорожного транспорта, подлежащего внесению в уставный капитал ОАО «РЖД», определяется Правительством РФ.

Этап подготовки к созданию ОАО «РЖД» предполагает полную инвентаризацию имущества железных дорог, закрепление прав собственности (регистрацию) на многие имущественные объекты и оценку целесообразности сохранения данных имущественных объектов в составе железнодорожного транспорта.

Законопроектами закрепляется ограничение на оборот имущества, которое относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта (земли, магистральные линии, аварийно-восстановительные и мобилизационные резервы, иные виды имущества), последовательно проводится принцип единства и централизованного управления производственной инфраструктурой железнодорожного транспорта (которая может находится только в федеральной собственности или в собственности ОАО «РЖД»), а также устанавливается запрет на продажу и иные способы отчуждения акций ОАО «РЖД».

Предложенный Правительством РФ вариант реформы железнодорожного транспорта приведет к отделению хозяйственных функций государства от контрольных и управленческих, повысит прозрачность организаций, относимых к этому виду транспорта, позволит в контролируемых масштабах внедрить конкуренцию организаций, предоставляющих услуги по перевозке грузов и пассажиров (сегодня эти услуги монопольно оказываются железными дорогами), а также повысит собираемость налогов с организаций железнодорожного транспорта.

Пакет законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта был предметом обсуждения на встрече депутатов фракции, приглашенных экспертов с представителем Правительства РФ, статс-секретарём и заместителем министра путей сообщения РФ А.Г. Беловой. Подготовленные представителем Правительства РФ документы, подробное и открытое обсуждение всех болезненных аспектов начального этапа реформирования российских железных дорог, убедили депутатов, что законопроекты заслуживают поддержки при рассмотрении в первом чтении.

Фракция «ЯБЛОКО» поддержала пакет законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта.


2003 © Москва, Яблоко
октябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]