|
Проект федерального закона «О внесении дополнения
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и
внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,
а также о признании утратившими силу актов законодательства
Российской Федерации в части налогов и сборов» (о дополнении
Налогового кодекса Российской Федерации главой «Налог на
имущество организаций»)
Инициатор – Правительство РФ
Принят ГД во втором чтении 20 июня 2003 г.
|
|
Проект федерального закона «О внесении дополнения
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(глава 28 «Налог на имущество организаций»)»
Инициатор – депутат ГД О.Г. Дмитриева
Отклонен ГД 6 июня 2003 г.
|
Законопроект рассматривался Государственной Думой в качестве
альтернативного к правительственному варианту главы 28 «Налог
на имущество организаций».
Правительственный законопроект является частью пакета налоговых
новаций, предназначенных для формирования доходной базы федерального
и субфедеральных бюджетов на 2004 год. Предлагая повысить ставку
налога на имущество с 2 до 2,6%, правительство мотивировало такое
решение необходимостью компенсировать доходы, выпадающие из бюджетов
субъектов РФ из-за отмены налога с продаж. Идея компенсации выпадающих
доходов последовательно проводится правительством в данном законопроекте:
правительство не только предлагает отменить практически все льготы
по налогу на имущество (в частности, льготу по уплате этого налога
научными, сельскохозяйственными, инновационными, опытно-конструкторскими
предприятиями, государственными органами в части относимого к
ним имущества, а также всеми видами жилищных и дачных кооперативов,
предприятиями инвалидов, детскими оздоровительными лагерями и
некоторыми иными категориями налогоплательщиков).
В отличие от правительственного варианта, законопроект, инициированный
депутатом О.Г. Дмитриевой, предполагает сохранение всех видов
льгот по налогу на имущество организаций, закрепляет ставку налога
в 2% (а не 2,6% как в правительственном законопроекте), а также
содержит норму о межбюджетном распределении доходов от данного
налога: депутат предлагает закрепить распределение доходов между
бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципалитета в соотношении 50:50,
в то время как правительственный вариант законопроекта определяет,
что 100% налога зачисляется в бюджет субъекта РФ, который сам
волен устанавливать нормы распределения этого налога между бюджетами
внутри субъекта РФ.
В рейтинговом голосовании, по результатам которого определяется
законопроект, который будет в дальнейшем рассматриваться Государственной
Думой в 1, 2 и 3 чтениях, фракция «ЯБЛОКО» поддержала законопроект
О.Г. Дмитриевой, поскольку правительством не был предложен убедительный
механизм межбюджетных отношений в 2004 году, не были просчитаны
последствия отмены налоговой льготы для указанных выше категорий
налогоплательщиков, а также не были представлены убедительные
расчеты, которые бы продемонстрировали способность модернизированного
налога на имущество компенсировать регионам отмену налога с продаж.
Итоги рейтингового голосования фракций (в %)
|
Яблоко
|
ОВР
|
СПС
|
КПРФ
|
Единство
|
ЛДПР
|
Рег. Рос.
|
Нар. деп.
|
Агр. груп.
|
"за"
|
100
|
5,6
|
34,4
|
67,5
|
0
|
0
|
19,1
|
35,8
|
48,8
|
"против"
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
"воздер."
|
0
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
"не гол."
|
0
|
34,4
|
|
32,5
|
100
|
100
|
80,9
|
64,2
|
51,2
|
По итогам рейтингового голосования Государственная Дума продолжила
рассматривать законопроект, внесенный правительством.
Голосование фракций (в %) во втором чтении
|
Яблоко
|
ОВР
|
СПС
|
КПРФ
|
Единство
|
ЛДПР
|
Рег. Рос.
|
Нар. деп.
|
Агр. груп.
|
"за"
|
88,2
|
100
|
100
|
65,9
|
96,3
|
100
|
93,6
|
56,6
|
27,9
|
"против"
|
5,9
|
0
|
0
|
4,9
|
0
|
0
|
0
|
1,9
|
14
|