|
Проект федерального закона «О признании утратившим
силу подпункта «з» пункта 1 статьи 21 Закона Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации» (в части отмены налога на
рекламу)
Инициаторы – депутаты ГД М.М. Задорнов,
И.Ю. Артемьев, Б.Л. Резник
Внесен в ГД 12 февраля 2003 г.
|
Законопроект предполагает отмену налога на рекламу, который относится
к местным налогам. Доходы местных бюджетов от данного налога незначительны.
Например, в бюджете г. Санкт-Петербурга средства, получаемые от
сбора налога на рекламу, составляют менее 0,34% доходов бюджета
города, что в абсолютном значении в 2001 году составило 119 млн
рублей. И это при том, что рекламный рынок Санкт-Петербурга –
один из самых крупных региональных рынков. В большинстве субъектов
Российской Федерации муниципалитеты не получают доходов от данного
источника.
В консолидированном бюджете Российской Федерации доходы от данного
налога не выделяются отдельной строкой и отражаются в разделе
«Прочие налоговые доходы». По данным Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам указанные доходы составили: в 2000 году –
1,2 млрд рублей; в 2001 году – 2,0 млрд рублей.
Компенсировать потери доходов от отмены налога на рекламу можно
за счет перераспределения налоговых доходов консолидированного
бюджета в пользу местных бюджетов, а также за счет улучшения администрирования
других налоговых поступлений.