[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]

Обложка

2003 год © Москва, ЭПИЦентр   

РАЗДЕЛ III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Глава 26. «Налог на добычу полезных ископаемых»

Федеральные налоги

2003 © Москва, "Яблоко", октябрь  

 

«О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации»

Инициатор – Правительство РФ
Опубликован 10 августа 2001 г.

Проект закона предполагал замену платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые уплачивались недропользователями, единым налогом на добычу полезных ископаемых. Расчеты, предоставленные Правительством, показывали, что изменение порядка налогообложения недропользователей не приведет к уменьшению (приросту) налогового бремени. Законопроект предусматривает распределение средств нового налога между уровнями бюджетной системы РФ, что также по расчетам Правительства, гарантирует сохранение финансовых поступлений в бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и округов в составе субъектов РФ.

Реализация законопроекта должна привести к углублению дифференциации среди организаций-недропользователей, поскольку новый налог не связан с финансовым результатом деятельности недропользователя, но является равным для всех, т.е. не учитывает рентабельность добычи.

Депутаты фракции не согласны с тем, что новый вид налогообложения недропользователей не учитывает дифференциальную ренту, т.е. разную отдачу месторождений при одинаковых удельных капитальных затратах на их разработку. Несмотря на упрощение и рационализацию налогообложения, в перспективе новый налог может привести к банкротству недропользователей, работающих в относительно худших условиях, и к неоправданному обогащению компаний, эксплуатирующих мощные новые месторождения. В его нынешнем виде налог на добычу полезных ископаемых может рассматриваться как временная мера, он должен быть дополнен мерами налоговой политики, которые бы позволили изымать дифференцированную ренту от эксплуатации недр в пользу государства.

Депутатам фракции ЯБЛОКО удалось добиться двукратного снижения ставок нового налога для недропользователей, осуществляющих свою деятельность на основе соглашений о разделе продукции, а также стабильности ставок налога на протяжении действия такого соглашения.

Фракция поддержала проект закона.


2003 © Москва, Яблоко
октябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]