|
Проект федерального закона «О внесении изменений
и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Инициатор – Президент РФ
Принят ГД в первом чтении 23 апреля 2003 г.
|
Законопроект направлен на гуманизацию уголовно-правовой политики.
С этой целью в Уголовный кодекс предлагается внести следующие
изменения:
• исключить из Кодекса положения, касающиеся неоднократности
преступлений как квалифицирующего признака преступления;
• установить, что не являются превышением необходимой обороны
действия обороняющегося лица, вызванные неожиданностью посягательства;
• исключить из Кодекса положения, касающиеся наказания в виде
конфискации имущества;
• размеры штрафов, предусмотренные Кодексом в МРОТ, установить
в рублях;
• предлагается предусмотреть возрастную дифференциацию несовершеннолетних
преступников (14–16 лет, 17–18 лет), с учетом которой максимальные
сроки лишения свободы будут составлять соответственно шесть и
десять лет, независимо от максимальной санкции, предусмотренной
статьей УК РФ;
• предлагается не назначать исправительные работы лицам, признанным
инвалидами I или II групп, а также беременным женщинам;
• освободить от ограничения свободы и ареста женщин, имеющих ребенка
не только до восьми, но и до четырнадцати лет;
• нижнюю границу лишения свободы предлагается снизить с шести
до двух месяцев;
• установить, что женщины должны отбывать наказание только в колониях-поселениях
и в исправительных колониях особого режима. В колониях общего
и строгого режима должны отбывать наказание только мужчины;
• установить, что при совокупности преступлений небольшой и средней
тяжести окончательное наказание в виде лишения свободы не может
превышать 10 лет;
• предлагается освобождать от уголовной ответственности в связи
с деятельным раскаянием и в связи с примирением с потерпевшим
лиц, впервые совершивших преступление не только небольшой тяжести,
но и средней тяжести;
• для обеспечения возможности судам проявлять более дифференцированный
подход при назначении наказания за преступления небольшой и средней
тяжести исключаются нижние пределы санкций, тогда как их верхние
пределы, которые и будут определять степень общественной опасности
преступления, остаются неизменными;
• предлагается исключить статьи 182 «Заведомо ложная реклама»
и 200 «Обман потребителей». Ответственность за эти деяния предусмотрена
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
а в случае когда обман потребителей превышает сумму в 500 руб.,
он должен быть квалифицирован по статье 159 УК РФ, предусматривающей
ответственность за мошенничество;
• в связи с принятием нового налогового законодательства в законопроекте
предлагается новая, учитывающая эти изменения редакция статей
о налоговых преступлениях.
Фракция «ЯБЛОКО» поддержала проект закона в первом чтении.
Итоги голосования фракций (в %) в первом чтении:
|
Яблоко
|
ОВР
|
СПС
|
КПРФ
|
Единство
|
ЛДПР
|
Рег. Рос.
|
Нар. деп.
|
Агр. груп.
|
"за"
|
100
|
100
|
100
|
0
|
100
|
100
|
96
|
64
|
0
|
"против"
|
0
|
0
|
0
|
61
|
0
|
0
|
0
|
0
|
61
|