[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]

Обложка

2003 год © Москва, ЭПИЦентр   

РАЗДЕЛ I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН

Адвокатура

Судебная реформа

2003 © Москва, "Яблоко", октябрь  

 

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Инициатор – Президент РФ
Опубликован 5 июня 2002 г.

Закон направлен на расширение правовых и организационных возможностей адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам.

В законе определено понятие «адвокатуры» как профессионального сообщества лиц, имеющих статус адвоката и занимающихся адвокатской деятельностью.

Лицо приобретает статус адвоката на основании решения квалификационной комиссии после сдачи им квалификационного экзамена. При этом сохраняется статус адвоката у лиц, получивших его до вступления федерального закона в силу.

Кроме того, в законопроекте определены гарантии независимости адвокатов при осуществлении ими своей профессиональной деятельности и пределы их неприкосновенности, регламентированы условия приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката, предоставлено право адвокату осуществлять свою деятельность индивидуально либо в составе адвокатских бюро.

В соответствии с законом высшим органом адвокатуры в России признается съезд адвокатов Российской Федерации, который избирает Федеральную палату адвокатов, представляющую собой координирующий орган. В субъектах Российской Федерации образуется только одна адвокатская палата, которая избирается высшим органом – собранием адвокатов. Создание межтерриториальных адвокатских палат законом не предусматривается.

Позиция фракции

Фракция считала необходимым принятие нового закона об адвокатской деятельности. Действовавший закон, принятый в 1979 году, уже не соответствовал российскому законодательству.

Однако фракция отмечала ряд существенных недостатков законопроекта и поэтому приняла активное участие в работе над ним. Депутаты фракции внесли 70 поправок к законопроекту, из них 34 были приняты или учтены.

Основным достижением фракции является то, что благодаря «яблочной» поправке были сохранены юридические консультации. Фракция «ЯБЛОКО» считала принципиальным вопросом при рассмотрении данного закона обеспечение прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Гарантией таких прав может быть лишь доступность юридической помощи для большинства населения. Фракция выступила категорически против предложений Президента, направленных на ликвидацию юридических консультаций. Юридические консультации в настоящее время являются если не единственной, то основной формой, обеспечивающей юридической помощью население на периферии. Создание же предусмотренных законопроектом адвокатских бюро и кабинетов может потребовать больших средств, которых не окажется у большинства адвокатов. Это, в свою очередь, вызовет уменьшение количества адвокатов, а, следовательно, фактически лишит граждан возможности получать юридическую помощь. Фракция внесла и добилась принятия поправок, направленных на сохранение юридических консультаций.

Одним из самых проблемных стал вопрос о судьбе действующих коллегий адвокатов. Президентский проект предписывал фактически принудительное преобразование коллегий адвокатов, образованных до принятия нового закона, в предусмотренные законом формы. В противном случае они подлежали ликвидации. Поправки фракции «ЯБЛОКО», направленные на сохранение существующих коллегий адвокатов, были приняты.

Фракция поддержала закон.

Итоги голосования фракций (в %) в третьем чтении:

 

Яблоко

ОВР

СПС

КПРФ

Единство

ЛДПР

Рег. Рос.

Нар. деп.

Агр. груп.

"за"

82

100

100

40

99

100

79

90

47

"против"

0

0

0

42

0

0

0

0

30


2003 © Москва, Яблоко
октябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]