[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Актуальные темы]
 [Выборы-1999]
АРПИ
Дебаты Г.Явлинского и А.Чубайса
3-5 декабря 1999 года
АГЕНТСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
119021, Россия, Москва, Зубовский бульвар, д. 4
Тел.: (095) 201-41-87 Факс: (095) 201-50-45 
E-mail: arpi@nispi.ru Web: www.monitoring.ru

Респондентам был задан вопрос: “Кто, по Вашему, выглядел более убедительно в недавних теледебатах Явлинского и Чубайса?”
(объем выборки - 3000 респондентов, опрос проводился более чем в 200 населенных пунктах 52 субъектов РФ, статистическая погрешность 1,8%)

19% жителей России считают, что Явлинский выглядел более убедительно в недавних теледебатах. 8% респондентов полагают, что более убедительным был Чубайс. 59% респондентов не смотрели эту передачу, 14% у частников опросе затруднились дать ответ на заданный вопрос.

Жители Дальневосточного района в недавних теледебатах чаще, по сравнению с представителями других регионов, отдают предпочтение Явлинскому; жители Северо-западного района - Чубайсу.

Население, проживающее в городах-миллионерах, чаще, чем в других типах населенных пунктах России, считают, что более убедительным выглядел Чубайс.

Руководители, специалисты и безработные чаще, по сравнению с другими социальными слоями, отдают первенство Явлинскому.

Сторонники Явлинского и “Яблока” чаще, чем приверженцы других политиков и политических объединений, полагают, что более убедительным выглядел их лидер; электорат “Союза правых сип” - Чубайс.
 

Распределение в зависимости от экономико-географического района, %
 
Москва и СПБ Север-
ный
Северо-
Западный
Централь-
ный
Волго-
Вятский
Центр.-
Черноз.
Поволж-
ский
Северо-
Кавказский
Уральский Западно-
Сибирский
Восточно-
Сибирский
Дальне-
восточный
Всего по России
Явлинский 24 18 19 17 19 16 20 21 11 16 22 26 19
Чубайс 19 6 17 6 8 5 10 3 6 6 6 8 8
Не смотрел 33 65 37 59 57 67 57 61 71 66 59 61 59
Затр. ответить 24 11 27 18 16 12 13 15 12 12 13 5 14

Распределение в зависимости от типа населенного пункта, %
 
Города с населением (чел.) Сельская местность Всего по России
свыше 1 млн. 300 тыс. - 1 млн. 100 - 300 тыс. менее 100 тыс.
Явлинский 21 17 16 20 17 19
Чyбaйc 15 7 7 8 5 8
Нe смотрел 47 67 65 55 64 59
Затр.ответить 17 9 12 17 14 14

Распределение в зависимости от социально-демографических характеристик, %
 
Пол Возраст (лет) Всего по России
Муж. Жен. 18-24 25-34 35-44 45-59 От 60
Явлинский 19 18 15 19 19 21 17 19
Чубайс 10 7 7 9 9 10 5 8
Не смотрел 57 61 66 61 57 53 62 59
Затр. ответить 14 14 12 11 15 16 16 14

  Образование Доход Всего
по
России
Начапьное, неполное среднее Среднее, среднее- специал. Неполное высшее, высшее Низкий Средний Высокий
Явлинский 11 18 23 16 20 18 19
Чубайс 3 7 11 5 8 13 8
Не смотрел 70 61 52 65 57 56 59
Затр. ответить 16 14 14 14 15 13 14
Социальное положение Всего по России
Предпри-
ниматель
Руково-
дитель
Специа-
лист
Военно-
служащий
Технический
Персонал
Сельхоз-
рабочий
Рабочий Студент Незарег. Безра-
ботный
Зарег. Безра-
ботный
Пенси-
онер
Домо-
хозяйка
Явлинский 18 24 24 15 19 15 18 15 19 28 17 17 19
Чубайс 8 13 14 13 8 4 8 6 11 6 5 10 8
Не смотрел 53 46 50 54 60 60 65 69 58 49 62 57 59
Затр. ответить 21 17 12 18 13 21 9 10 12 17 16 16 14

Распределение в зависимости от политических предпочтений, %
 
Жириновский Зюганов Лужков Примаков Путин Явлинский Всего по России
Явлинский 25 20 18 20 16 42 19
Чубайс 4 5 11 8 11 5 8
Не смотрел 59 61 58 57 59 44 59
Затр. ответить 12 14 12 15 14 9 14

Блок Жириновского Единство КПРФ НДР Отечество -
Вся Россия
Союз 
правых сил
Яблоко Всего по России
Явлинский 16 18 21 15 19 16 33 19
Чубайс 9 10 5 9 11 27 6 8
Не смотрел 62 58 59 50 54 50 49 59
Затр. ответить 13 14 15 26 16 7 12 14

Распределение в зависимости от отношения к жизни и политических ориентации. %
 

 

Отношение к жизни Политическая ориентация Всего по России
Оптимисты Реалисты Пессимисты Левые Центристы Правые
Явлинский 22 22 17 15 21 18 19
Чубайс 12 10 5 6 9 16 8
Не смотрел 53 52 67 65 56 56 59
Затр. ответить 13 16 11 14 14 10 14

Распределение в зависимости от предпочитаемых СМИ, %
 
Телеканалы Радиостанции Периодические издания Всего по России
ОРТ РТР НТВ ТВ-6 Европа-
плюс
Маяк Радио России Русское Радио АиФ Комс.
Правда
МК
Явлинский 17 16 23 21 18 21 19 14 29 19 21 19
Чубайс 8 6 10 8 10 9 4 7 11 8 11 8
Не смотрел 61 64 51 61 58 49 62 68 49 52 55 59
Затр. ответить 14 14 16 10 14 21 15 11 11 21 13 14

Программа исследования
Политические и экономические изменения, происходящие в последнее время в России, захватывают вес области общественной жизни, Меняются ценности, на первый план выходят новые проблемы - все это оказывает прямое влияние на политические настроения общества. Для обеспечения эффективного государственного управления, стабилизации экономической жизни, снижения социальной напряженности необходимо, чтобы народные избранники и органы власти в максимальном объеме учитывали ожидания, потребности различных слоев населения, интересы различных групп своих избирателей. В сегодняшней ситуации особенно важно наличие полной информации об общественно-политических ожиданиях и предпочтениях россиян. При этом особо необходимо выяснить складывающийся у населения желаемый образ политического лидера, политической партии; влияние средств массовой информации на формирование социально-политических ориентации людей; региональные различия взглядов и настроений населения.

Цель исследования

Основной целью исследования является определение в динамике и региональном разрезе общественно-политических ориентации и ожиданий жителей России.

Задачи исследования

1. Выявление политических предпочтений россиян относительно состава Государственной думы,

2. Определение установок россиян относительно президентства РФ.

3. Выявление наиболее эффективных по воздействию на электоральное поведение источников информации.

4. Выявление степени социальной напряженности.

5. Установление иерархии социально-экономических проблем жителей России.

6. Выявление степени доверия населения различным политическим институтам и оценок основных политических и общественных лидеров.

7. Определение отношения россиян к происходящим политическим событиям и экспертиза властных решений.

Объект исследования 

Объектом исследования является взрослое население России, в частности - политически активное население.

Методы сбора информации 

Сбор первичной информации осуществляется методом личного формализованного интервью по месту жительства респондентов.

Определение выборочной совокупности 

Генеральная совокупность состоит из жителей России, имеющих право участвовать в выборах (старше 18 лет, дееспособных).

Поскольку генеральная совокупность объективно распадается на некоторое количество однородных общностей, применяется метод многоступенчатой районированной квотной выборки по признакам: регион, тип населенного пункта, поп, возраст. Таким образом, достигается репрезентативность выборки структуре населения России. Объем выборки - 3000 респондентов.

Личное формализованное интервью - один из методов социологических исследований. наиболее распространенный при прошении массовых опросов. Профессиональные интервьюеры в личной беседе с респондентом задают вопросы по заранее разработанной анкете. Беседа проходит строго регламентировано, интервьюер обязан точно придерживаться формулировок опроса и их последовательности.
 

АРПИ, 3-5 декабря 1999 года
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Актуальные темы]
 [Выборы-1999]

info@yabloko.ru