18 февраля активисты Ставропольского «Молодежного Яблока» провели серию одиночных пикетов у здания ФСБ против давления и политических репрессий.
Участники акции держали плакат: «В Ставрополе ФСБ и Центр «Э» оказывают давление на «Молодежное Яблоко». Нет репрессиям! Долой чекистов!».
Активисты решили провести акцию после угроз в их адрес со стороны сотрудников ФСБ на прошлой неделе.
Центр «Э» на протяжении многих лет приглашает оппозиционных активистов на беседы, использует психологическое давление, «эшники» говорят о том, что за оппозиционную деятельность можно попасть в тюрьму, рассказывают «яблочники».
Акция прошла без происшествий, но сотрудники полиции следили за ее ходом.
«По словам одной из сотрудниц полиции, которая, видимо, случайно проговорилась, у них «с утра всех на ноги подняли» из-за нашей акции, хотя мы нигде публично не объявляли о пикетах. Эта информация обсуждалась только в личных беседах, но каким-то образом органы правопорядка уже знали о мероприятии», — рассказал Кирилл Бобро.
Полицейские потребовали написать объяснительные, но молодежь отказалась, сославшись на 51 ст. Конституции (Никто не обязан свидетельствовать против себя самого..) и отметив, что ничего противозаконного совершено не было.
14 февраля ставропольские «яблочники» Анастасия Антонец, Кирилл Бобро и Артём Сагайдаков направили в администрацию города уведомление о проведении 26 февраля митинга памяти Бориса Немцова. 16 февраля они получили положительный ответ.
А уже 17 февраля под предлогом проверки лицензии на оружие сотрудники ФСБ пришли домой к родителям Анастасии Антонец и попросили предупредить дочь о возможных негативных последствиях акции («а вдруг кто-то пить будет в общественном месте, а вдруг сломают пару лавочек» и т.д.). Они также требовали, чтобы 20 февраля Анастасия Антонец написала заявление об отказе от проведения митинга и прекратила дальнейшую общественную и политическую деятельность.