Сегодня в партию «ЯБЛОКО» обратились жильцы дома 4 по Дмитровскому проезду, сообщившие, что к ним во двор приехало большое количество строительной техники и неких людей в оперативной форме с надписью на разгрузочных жилетах ФСРБ, которые перекрыли дворы нескольких домов и не пропускают жильцов.
Прибывший на место лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин с журналистами мультимедиаредакции «ЯБЛОКА» обнаружили, что около 50 человек в черной форме и армейских плащах-накидках, более похожих на спецподразделение по антитеррору, оцепили проезжую часть между несколькими домами и не пускают жильцов домов внутрь огороженного квадрата.
Стоявшие на автостоянке между домами автомобили жильцов были вывезены эвакуаторами на соседние улицы. Строительная техника ломала ограждения, строители устанавливали бетонные блоки и металлические заборы на площади в несколько сотен квадратных метров между домами. Попытки журналистов «ЯБЛОКА» пройти внутрь оцепленной территории, еще час назад бывшей двором, встретили сопротивление со стороны неких людей с нашивками ФСБР.
Призывы о том, что они нарушают Закон РФ о СМИ, не повлияли на людей в форме. Вместо этого они стали силой выталкивать журналистов за пределы «квадрата». Только крики, обращенные к полиции, смогли на что-то повлиять. Сотрудники полиции проверили у журналистов документы и предупредили «бойцов» ФСРБ о недопустимости нападений на журналистов.
Однако уже спустя пару минут люди в черной форме стали пытаться закручивать руки журналисту «ЯБЛОКА» Дмитрию Флорину, пытаясь прервать его съемку. На помощь пришел Сергей Митрохин, который стал пытаться освободить журналиста, однако сам подвергся насилию со стороны ФСРБ. Лидера «ЯБЛОКА» и журналиста окружили около полутора десятков «бойцов», которые стали скручивать их и пытаться вытолкать за пределы своей оцепленной зоны.
При этом со стороны ФСРБ звучали нецензурные ругательства и угрозы. Так, Флорину заявили, что: «ты отсюда с камерой не уйдешь, конец тебе». Остальные угрозы звучали в нецензурной форме. Потасовка переместилась в лужу, дальнейшие захваты происходили уже в воде. На помощь подоспела полиция, которая оттащила ФСРБ от лидера «ЯБЛОКА» и журналиста и встала на их охрану.
Подобные действия повторялись еще не раз. Применялось насилие и к жильцам домов, расположенных рядом, которые пытались протестовать против происходящего. Их окружали кольцом бойцов, закручивали руки, женщин хватали за плечи и оттаскивали в сторону возводимого забора. Одному из жильцов дома выбили сустав на пальце и чуть не разорвали куртку, когда оттаскивали его с оцепленной территории.
Местным жителям и журналистам приходилось еще не раз звать на помощь полицию, чтобы те защитили их от нападений ФСРБ. Люди в черной форме вели себя крайне нагло, не боясь присутствия полиции нарушали законы и применяли насилие к гражданам и журналистам.
Чтобы пройти несколько метров по оцепленному двору, журналистам приходилось звать на помощь полицейских, так как их блокировали, окружали кольцом бойцов и угрожали. Инициативная группа из местных жителей выехала в местную префектуру, но спустя 2 часа они вернулись и сообщили, что их никто не принял.
Сергей Митрохин выяснил на месте, что в ряде документов на строительство есть нарушения. Даже в договоре на предоставление охранных услуг числиться другая организация, нежели люди в черной форме, которые применяли насилие к гражданам. Однако странная реакция полицейских, направленная не на установление законности стройки, а на пресечения столкновений, давала присутствующим основания полагать, что, возможно, полиции была дана определенная команда.
За всем происходящим на большом удалении от места событий наблюдали сотрудники управы в деловых костюмах, которые прятались от людей то за строительной техникой, то за дверьми магазина неподалеку.
Каждая въезжавшая на оцепленное место машина сопровождалась несколькими десятками бойцов ФСРБ, которые «зачищали» площадку от людей. От их командиров слышались команды: «Не расслабляться, держать фланги, блокируйте их и оттесняйте к забору!» Происходящее было похоже на столкновения Беркута и оппозиции на Майдане минувшей зимой.
Сергей Митрохин по телефону обратился в ГУВД Москвы с требованием навести порядок среди присутствовавших полицейских, которые не обращали внимания на нарушения закона, лишь локализуя столкновения.
На место должен был приехать представитель Управления собственной безопасности ГУВД Москвы. Не ясно, приежал он или нет, но один из жителей позже заявил, что к ним подходил некий полицейский офицер, представлявшийся сотрудником УСБ ГУВД, расспрашивал, что происходит. Эти же люди сказали о том, что некоторые полицейские отходят в сторону и о чем-то разговаривают с «главарями» людей в черной оперативной форме. При этом почему-то сотрудники полиции не проводили никаких задержаний, лишь ходя за некоторыми из ФСРБ, говоря им вслед, что: «людей трогать нельзя».
Строительные работы по захвату территории шли реактивными темпами. Бульдозеры ломали деревья и ограды, периметр был обложен бетонными блоками и железными заборами, все находившееся на территории периметра, включая мусорные баки, безжалостно выбрасывалось. При этом жители заявили, что перед «десантом» строителей и ФСРБ во двор, они почему-то сломали автоматический шлагбаум, который жители покупали на свои деньги. Шлагбаум находился с другой стороны дома, техника мимо него не проезжала ни разу.
Несколько машин во дворе одного из домов оказались заблокированы забором. Жители недоумевают, каким образом теперь выезжать автолюбителям, как подъезжать машинам МЧС и Скорой? На место прибыла съемочная группа информагентства «Москва», чьи журналисты так же подверглись оскорблениям. Оператора СМИ окружили бойцы ФСРБ и стали нецензурно его оскорблять, цепляясь за все, вплоть до сережки в ухе.
«Десант» «ЯБЛОКА» пробыл на месте несколько часов, защищая права жителей под дождем и постоянным прессингом ФСРБ. В настоящее время достигнута договоренность с жильцами домов по Дмитровскому проезду и «ЯБЛОКОМ» о старте серии протестных акций, первая из которых пройдет, предположительно, в следующую среду.
«ЯБЛОКО» готовит также ряд обращений и заявлений в различные правоохранительные и властные органы с требованием разрешить ситуацию, защитить законность и права граждан, а также предотвратить потенциальные столкновения жителей домов с представителями непонятных силовых структур.
«Точечное» строительство пятиэтажного жилого дома местные жители считают незаконным. Публичные слушания не проводились.
Стройка будет вестись без инженерно-геологических изысканий. По документам была проведена масса работ – «бурение 6 разведочных скважин глубиной по 30,0 м, статическое зондирование грунтов в 6 точках, испытания грунтов штампом в 6 точках, отбор образцов грунта и воды, и т.д». На самом же деле инженеры были на месте стройки не больше двух часов, а их «отчет» кардинально отличается от отчета 2008 года: раньше, например, инженеры находили два водоносных слоя, а сейчас – только один.
Здание, построенное без инженерно-геологических изысканий – серьезная угроза для фундаментов соседних домов.
«Похоже, что так Сергей Собянин видит диалог с жителями», – комментирует Сергей Митрохин действия руководства казенного предприятия «Управление гражданского строительства». В 2007 году на Дмитровский проезд уже покушались. Тогда планы были более масштабные - вплотную к существующим домам намеревались построить два многоэтажных здания. После вмешательства «ЯБЛОКА» стройка была отменена.
Дмитрий Флорин.