Кандидат в мэры Москвы Сергей Митрохин в воскресенье, 18 августа, проинспектировал ход строительства новой станции метро рядом с Битцевским лесом. В ходе инспекции опасения, связанные с тем, что работы ведутся с нарушениями природоохранного законодательства, подтвердились.
Местные жители провели лидера партии «ЯБЛОКО» и активистов до вентиляционного колодца, который вопреки требованиям строился не изнутри тоннеля, а снаружи, из-за чего рабочим пришлось вырубать часть леса. Изначально в проекте было запланировано метро глубокого залегания, однако затем в целях экономии средств станцию решили строить не так глубоко. Половина работ в Битцевском лесу ведется на особо охраняемой природной территории открытым способом, что недопустимо.
«Развитие метро необходимо, однако при наличии альтернативных вариантов соединения «серой» и «оранжевой» веток все же было принято решение о строительстве новой станции через «легкие» Москвы – Битцевский лес», - рассказали местные жители, у которых строительство вызывает серьезные опасения. Они также готовы подтвердить документально, что протоколы публичных слушаний были фальсифицированы.
Но даже согласованный таким незаконным образом проект предполагал строительство объектов метрополитена по особым технологиям – без вырубки деревьев и заезда техники в лес. Эти обещания уникальных экологических технологий (в частности, строительство 3 вентиляционных киосков изнутри тоннеля, без необходимости вторгаться в лес) стали предлогом для передачи строительства без тендеров Казанскому метрострою, который, якобы, знал секрет ведения работ такого рода.
Однако факты составляют иную картину. Метро в столице Татарстана известно своими регулярными подтоплениями, а некоторые новые станции в городе не могли ввести в эксплуатацию по соображениям технологической безопасности. Марат Хуснуллин – бывший министр правительства Татарстана, а ныне – правая рука врио мэра Москвы, официально признал (см. статью «Вектор развития» в газете ЮЗАО «ЗА Калужской заставой» № 43 (754) за декабрь 2012 года, интервью на сайтах правительства и т.д.), что фактически строительство метро ведется по другому проекту.
Когда жители решили показать Сергею Митрохину, как ведется строительство вентиляционного киоска, их сначала не пустила охрана. Лишь приложив определенные усилия, активистам удалось попасть на территорию стройки.
Строители нанесли колоссальный ущерб природе Битцевского леса. Департамент охраны окружающей среды правительства Москвы разрешил вырубку деревьев. Через ООПТ проложена километровая бетонная трасса, по которой без разрешений на въезд возит стройматериалы многотонная техника.
На строительство новой станции из московского бюджета будет потрачено 27 млрд. рублей, хотя первоначальная сумма составляла 13, 5 млрд. рублей. Стоимость каждого километра этой линии метро через лес (там, где нет плотной жилой застройки) оказывается дороже 1 км глубоких линий в центре города.
«У москвичей отнимают среду обитания. Это процесс начался при Лужкове и продолжается при Собянине. Новая станция метро нужна в первую очередь чиновникам и олигархам, которые хотят построить себе элитное жилье в Битцевском лесу. Став мэром, я верну Москву москвичам!», - заявил Сергей Митрохин.
Лидер партии «ЯБЛОКО» пообещал местным жителям разобраться в ситуации и защитить Битцевский лес от варварских работ.