За фактическое согласие с фальсификациями при подсчете голосов на выборах депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга 4 декабря 2011 года и поддержку членов партии «ЯБЛОКО», получивших подложные мандаты, сотрудничество с участниками фальсификаций, отказ от политической оценки этих фальсификаций из «ЯБЛОКА» исключены 22 члена петербургского отделения.
Документально подтверждено, что фальсификации на выборах в декабре 2011 года, в числе прочего, были направлены и на увеличение числа голосов в пользу кандидатов от партии «ЯБЛОКО» Ольги Галкиной и Вячеслава Нотяга. Они отказались выполнить решение партии и не сложили депутатские мандаты.
Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг - близкие друзья экс-председателя петербургской организации Максима Резника. Галкина руководила его избирательной кампанией, а Нотяг является директором школы, где Резник преподает. Руководствуясь этими сугубо личными и узкогрупповыми интересами, люди из ближайшего окружения М. Резника фактически поддержали отказ О. Галкиной и В.Нотяга сдать мандаты и объявили фальсификаторам благодарность, когда те вынуждены были выйти из партии.
С этим решительно не согласилась значительная часть членов Петербургского «ЯБЛОКА». Дискуссия шла в течение года. Вопрос был вынесен на общепартийный съезд, который признал, что даже косвенное соучастие в фальсификациях итогов выборов и публичная поддержка таких действий наносит партии значительный политический ущерб, разрушая представление граждан о партии, как о политической организации, которая отстаивает принципы законности и справедливости, борется за честные выборы.
По мнению членов Бюро, часть членов петербургской организации, несмотря на длительные подробные обсуждения и объяснения, так и не захотела понять, что фальсификации и подлоги принципиально неприемлемы независимо от того в чью пользу их осуществляют власти.
Бюро РОДП «ЯБЛОКО» крайне сожалеет о случившемся, но принять иное решение не представляется возможным - ни по совести, ни по Уставу.
Исключаемые из партии многократно имели возможность объяснять свою позицию на съездах Партии, заседаниях Бюро и партийного Арбитража.
Решение принималось тайным голосованием отдельно по каждому человеку. Решение об исключении из партии М.Резника принято единогласно.
Более развернуто позиция Бюро изложена здесь.