Нагатинский районный суд Москвы не стал отменять итоги выборов на участке №1658, где итоговый протокол был переписан в пользу «Единой России».
Итоговый протокол заполняется после подсчета голосов. В его графы последовательно вносятся результаты партий-участниц выборов, количество выданных бюллетеней, бюллетеней, оказавшихся в урне для голосования, и другие цифры.
Протокол должны подписать все члены участковой избирательной комиссии. Их подписи заверяется печатью, после чего наблюдателям обязаны выдать копии документа. Такую копию получила и наблюдатель от «ЯБЛОКА» Татьяна Петренко. По ее протоколу на участке за «ЯБЛОКО» проголосовало 130 человек, однако на интернет-сайте Мосгоризбиркома результат «ЯБЛОКА» всего 40 голосов. При этом результат «Единой России» за счет других партий вырос на 355 голосов. У КПРФ вычли 120 голосов, у СР - 100, у ЛДПР - 45.
Если бы комиссия допустила ошибку, то по закону ей следовало бы провести повторный подсчет и составить новый протокол. Об этом обязаны быть оповещены члены комиссии и наблюдатели. Татьяну Петренко о таком заседании никто не извещал, следовательно оно не было проведено. Вместе с тем представители МГИК и ТИК принесли в суд другой итоговый протокол, данные которого полностью совпали с результатами на сайте МГИКа.
Вызванные в качестве свидетелей члены комиссии заверили суд, что протокол был один – тот, что представил в суд МГИК. При этом они не смогли объяснить, как их подписи оказались на протоколе наблюдателя от «ЯБЛОКА». Суд отказал в удовлетворении ходатайства юриста «ЯБЛОКА» о проведении почерковедческой экспертизы.
Кроме того на протоколе МГИКа появилась подпись члена комиссии Елены Коровиной, которая была госпитализирована скорой помощью за два часа до подписания документа. Юрист «ЯБЛОКА» настаивал на ее вызове в суд для дачи свидетельских показаний, однако судья Ольга Шумова назвала это ходатайство «преждевременным на данной стадии».
Не был вызван в суд и член комиссии от ЛДПР Тимур Клычев. В телефонном разговоре с журналистами он подтвердил, что не подписывал новый протокол и видел, как Елену Коровину выводили с участка врачи.
«Доказательств, свидетельствующих о фальсификации, не добыто и не предоставлено. Поэтому считаю, что требования об изменении в протоколе не обоснованы и не подлежат удовлетворению», - высказала свое суждение прокурор в заключительном слове.
По словам юриста «ЯБЛОКА», «какое бы решение суд не принял, обстоятельства дела не будут доказаны, потому что суд лишил возможности представить какие- либо доказательства». Все имеющиеся доказательства, по ее словам, противоречивы: «показания свидетелей в основном содержат сведения, что они чего-то не помнят или не знают». Кроме того, подавляющее большинство членов комиссии – учителя школы, где находился избирательный участок, добавила она.
Сегодня же Хорошевский районный суд Москвы отказал в удовлетворении заявления «ЯБЛОКА» об отмене результатов выборов на участке №2952. Там бюллетеней, полученных комиссией, в системе ГАС «Выборы» числится на 200 больше, чем в протоколе наблюдателя. Тем самым были нарушены избирательные права граждан, указывается в заявлении «ЯБЛОКА».