23 июня 2017
Пресс-релиз

Явлинский: «Сирийская кампания существенно повысила для России опасность войны, надвигающейся из Афганистана и Средней Азии»

Участие России в сирийской гражданской войне только консолидировало джихадистов в противостоянии с нашей страной и существенно повысила для России опасность войны, надвигающейся из Афганистана и Средней Азии. Такое мнение высказал кандидат в президенты России Григорий Явлинский в статье «Российский бумеранг: воюем в Сирии, а опасность идет из Средней Азии», опубликованной на его сайте.

После начала сирийской кампании террористы внутри России и СНГ стали получать от джихаддистов с Ближнего Востока гораздо больше денег, оружия и других ресурсов, пишет Григорий Явлинский. И если до начала операции в Сирии поток боевиков шел из России и СНГ на Ближний Восток, то сейчас трафик идет в обратном направлении.

Кроме того, по его словам, союз с Ираном настроил против России радикальных суннитов. «Одно дело, если бы мы воевали в Сирии только против ИГИЛ. Но Путин решил действовать на стороне Ирана против всех суннитских боевиков, что привело к их консолидации. Сюда добавилась и кровная месть за участие России в бомбежках мирного населения в сирийских городах, особенно в Алеппо», - говорится в статье.

Григорий Явлинский обращает внимание на то, что идеология той части даже радикальных салафитов и «Братьев-мусульман», которые не входят в «Исламское государство» и «Аль-Каиду», не поощряет джихад в немусульманских странах, но допускает его, если какая-то страна атаковала мусульман в мусульманской стране. «Из-за наших действий в Сирии эти международные террористические группировки вновь объявили России джихад», - подчеркивает Явлинский. По его словам, помимо активных боевиков, в Средней Азии есть немало «латентных» исламистов, готовых взять в руки оружие из чувства солидарности с единоверцами из Сирии.

Политик пишет, что в Афганистан с прицелом на Среднюю Азию переместилась основная масса антироссийских боевиков. Теперь центр направленного против России терроризма находится именно там, а не на Кавказе. Взрывы в петербургском метро, предотвращенные теракты в Москве и других российских городах, группа арестованных в российской столице террористов — ко всему этому, как утверждают спецслужбы, причастны выходцы из Средней Азии, связанные с ИГИЛ и «Аль-Каидой». Григорий Явлинский цитирует спецпредставителя президента РФ по Афганистану Замира Кабулова и замминистра обороны РФ Анатолия Антонова, которые подтверждают присутствие «Исламского государства» у границ стран-членов ОДКБ.

«Сейчас спорят только о том, произойдет ли вторжение из Афганистана уже в ближайшее время или чуть позже. Однако вместо того чтобы объединить союзников по ОДКБ, Россия предъявила среднеазиатским государствам ультиматум: либо становитесь нашими сателлитами, либо никакой поддержки от нас не дождетесь», - пишет Явлинский. В этих странах тяжелейшая социально-экономическая ситуация, что является главной причиной роста там радикального исламизма. Но вместо того чтобы помочь провести реформы, Россия просто дает деньги местным коррумпированным элитам, указывает политик.

«Не Сирия и Ближний Восток, а Средняя Азия и Афганистан должны стать одним из важнейших направлений внешней и оборонной политики России в ближайшие годы, - уверен Григорий Явлинский. - Именно там нашей стране предстоит противостоять террористической угрозе, направленной прямо на нас».

По его словам, каждый день продолжающейся российской военной операции в Сирии повышает уровень угрозы со стороны Афганистана и Средней Азии. «Необходимо как можно скорее остановиться, выйти из Сирии и сосредоточить усилия по обеспечению безопасности на собственных границах и решении наиболее насущных проблем внутри страны. Время вернуться домой», - пишет Явлинский.

«Время вернуться домой» - так называется кампания Григория Явлинского и партии «ЯБЛОКО», в рамках которой партия начала сбор подписей за выход России их военных конфликтов и направление ресурсов на обустройство и развитие нашей страны. В течение месяца активисты «ЯБЛОКА» будут раздавать листовки, в которых указывается, на что в разных городах и регионах могли бы пойти 100 млрд рублей, уже израсходованных на военную операцию в Сирии: сколько поликлиник, детских садов, школ, мостов можно было бы построить, какую прибавку к зарплате могли бы получить бюджетники и т.д.