Помимо общих для всех стран причин техногенных катастроф (природная стихия, человеческий фактор и т.п.) у российских катаклизмов своя специфика, вытекающая напрямую из политики.
Она заключается в резкой и очень плохо продуманной коммерциализации тех сфер, где должен был господствовать профессионализм и разумный консерватизм. Так, например, уже с 2002 года в руководстве РАО ЕЭС не было ни одного профессионального энергетика - только специалисты по финансовым потокам.
Кстати, в Минатоме (сейчас Росатом) - картина точно такая же. В это же время повсеместно произошел отказ от старых ГОСТов, замена их на новые техрегламенты, которая продолжается до сих пор. Т. е. огромный массив требований технической безопасности был просто отброшен и долгое время не заменен ничем. Дескать, тратить время и деньги на утомительные профилактические меры нерентабельно - это удавка для энергичного динамичного бизнеса.
Это точно привело к массовым нарушениям техники безопасности и, в частности, к взрывам в шахтах Кузбасса. Я уже не говорю о безумной реформе электроэнергетики, с которой с самого начала боролось "ЯБЛОКО".
Реформа взнуздала темпы коммерциализации в этом стратегическом секторе промышленности во много раз. Она закончилась, акции электростанций распиханы по карманам, но что-то мы не видим потоки инвестиций в ее развитие. За исправление последствий катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС средства пойдут наверняка из бюджета, а не из карманов прогрессивных частных инвесторов, купивших эти станции практически за бесценок.
Где деньги, Толь? Эта гигантская афера начала ХХ века принесет нам еще немало катастроф в энергетике. Про атомную ее часть говорить ничего не буду. Страшно.