Кроме того, эксперт рассказал о современных тенденциях в науке о транспорте, связанных с возрастанием роли социальных наук, в то время как в России до сих пор при планировании преобладают математические расчеты. Другой особенностью нашей страны является то, что технико-экономические обоснования "подгоняются" под кулуарные договоренности бюрократии и бизнеса, а не выявляют реальные потребности населения. В итоге со стороны чиновников нет ни понимания того, зачем вообще нужен транспорт, ни диалога со специалистами, ни спроса на качественные исследования. Надежду на улучшение качества транспортного планирования Егор Мулеев возлагает на низовые общественные инициативы, аналогичные данному круглому столу.
У транспортного коллапса есть, конечно же, более фундаментальные причины: в Подмосковье строят спальные районы, а не создают рабочие места, провоцируя маятниковую суточную миграцию.