21 июня 2016
Блог Сергея Митрохина

Сергей Митрохин: Не жирно ли, губернатор?

Быстро ставшее классическим «денег нет, но вы там держитесь» вполне можно сказать и подмосковным пенсионерам.

В прошлом году им отменили льготы на проезд в электричках. Для студентов — урезали. Мы говорили, что льготы нужно оставить. И не было в этом ни грамма популизма. Два года подряд общественники возмущались, что областные власти шикуют, закупая аренду дорогих авто в каких-то чудовищных масштабах. Чуть ли не 1000 машин за 1,77 миллиарда. В этом году мало что изменилось.

Раньше Воробьёв ездил, как минимум, на одном Мерседесе.

Губернаторский Мерседес стоял на балансе специального областного госпредприятия “Автохозяйство”.

В 2013 году, когда единоросс был ещё исполняющим обязанности губернатора, на его служебном авто раскатывал некий предприниматель Петросян с мигалками, полицейской рацией и под охраной сотрудников ГИБДД. Машину задержало ФСБ, но неприкасаемому всё сошло с рук, и он преспокойно занял пост главы региона.

Недаром он дружен с Игорем Чайкой и отстёгивает сынку генпрокурора лакомые куски в Подмосковье.

В этом году Воробьёв, видимо, под давлением Кремля принял тяжёлое решение: нужно экономить. И пересел с мерседеса на вертолёт.

Вот он, Agusta AW139 № RA-01987 за 14 млн. евро. Про “птичку” рассказал смелый журналист из Подмосковья.

Как выяснил наш Центр антикоррупционной политики, Управделами подмосковного Губернатора недавно закупило полёты на полгода. По контракту за 4 932 400 рублей куплено 38 лётных часов. Получается сумма 129 800 рублей/лётный час.

На запрос “аренды вертолётов” первой же ссылкой в Google всплывает предложение с теми же характеристиками, которые отражены в закупке. Только вертолёт проще и цена в два раза меньше. И даже Путин не брезгует летать на Ми-8. Но Воробьёву нужно не дешевле, а салон с белой кожей и красным ковром.

Вот на таком вертолёте катается губернатор Подмосковья, а пенсионеры могут и пешком.

Но машины тоже остались. И ещё как! На первую половину 2016 года из бюджета области уже выделено:

164,9 млн руб. на транспорт для губернатора и областного правительства. Им нужны 172 машины.

502,9 млн на разных других подмосковных госслужащих. Этим под бок поставят 438 авто.

Ещё на сумму 238,7 миллионов рублей в год обойдутся 77 машин для областных депутатов. При этом самих депутатов в области всего 50.

По расчётам аналитиков ЦАП, с учётом текущих трат расходы на транспорт за год должны составить 1 миллиард 579 млн. В прошлом было 1,77. Какая экономия, надо же!

687 машин для чиновников Подмосковья, не жирно ли, губернатор? Особенно, если принять во внимание экономический кризис.

Несмотря на то, что Правительство давно запретило закупку иностранных авто, чиновники в список острых «нужд» подмосковных чиновников попала аренда Chevrolet Tahoe (стоит 3-4 миллиона), Toyota Camry (1,3-2 миллиона), «Тoyota» Highlander (3-3,6 миллиона), Mercedes-Benz Sprinter (2-5 миллионов) и прочих.

Никакие запреты на иностранные авто не мешают чиновникам продолжать на них ездить

Не менее интересно, кто поставляет эти игрушки. Им стало госпредприятие Московской области "Автохозяйство". По сути, оно – посредник, который дальше проводит новые закупки. А на них очень часто побеждает другая интересная фирма – ООО «Мособлтранс-1». Вот полный список контрактов с ней. Сумма превышает 5,5 миллиардов.

Владеет «Мособлтранс-1» некто Денис Кацыв. Похоже, главное достоинство, которое помогает Денису Кацыв так плотно сидеть на бюджете состоит в том, что его отец Пётр Кацыв с 2000 по 2012 год работал Министром транспорта Московской области. В это время бизнес клана рос как на дрожжах. С 2014 года Кацыв-старший занял пост вице-президента РЖД, а сынок продолжил выполнять госзаказ от папиных друзей.

Отец и сын Кацывы ‒ пример кланового капитализма

Семейка очень интересная. Кацыва-младшего включили в список Магнитского. Прокуратура Нью-Йорка подала против него иск с требованием конфисковать имущество по делу об отмывании $230 млн из казны. Судя по всему, он был причастен к тёмной схеме вывода активов за рубеж через кипрский офшор Prevezon Holdings. Вот так деньги подмосковных бабушек перетекают в карман чиновников, а потом последние отвечают, что “льгот нет”.

Вот что мы предпримем сейчас по всем этим безобразиям:

  • Предложу федеральному правительству наложить дополнительные ограничения закупок для госучреждений, чтобы прикрыть лазейку с арендой дорогих иностранных авто. Пускай ездят на автопроме.
  • Подам заявление в ФАС о том, что Воробьёв и его свита закупают за счет бюджета предметы роскоши. Закон о контрактной системе в этом проработан слабо, но попробуем заставить его работать на людей.
  • Разработаем с экспертами поправки в законодательство и выйдем с инициативами, которые точно исключат закупку роскоши, и введут для чиновников жёсткие меры ответственности за растрату бюджета.

Автор

Митрохин Сергей Сергеевич

Член Федерального политкомитета партии. Председатель партии в 2008-2015 гг. Депутат Московской городской Думы (2019-2024). Кандидат политических наук

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Центр антикоррупционной политики


Все статьи по теме: Центр антикоррупционной политики