Трагедия в Одессе 2 мая прошлого года - прямое следствие аншлюса Крыма.
Это важно помнить, чтобы подобные события не повторялись.
Крым ведь стал для всех сторон того столкновения примером, моделью желательного для одних и нежелательного для других развития событий.
Для одних людей - примером того, что если действовать активно и силой, а не просто стоять на площадях, то "Путин услышит, Путин придет, Путин меня непременно найдет". Только нужно действовать, а не плакатиками махать.
Для вторых людей - примером того, что если не действовать активно и силой, можешь проснуться завтра с "вежливыми человечками" и поэтому гадину надо давить сразу, а не ограничиваться стоянием на площадях, как крымские татары.
Вот и всё. Обе стороны поняли, что здесь по правилам, законно и мирно, не играют. Будешь законопослушным и мирным - проиграешь.
А дальше и те, и другие вышли с этими выводами на улицу. Один лагерь, второй лагерь. Одни пошли на вторых, вторые обратили их в бегство и погнали. Закрылись в здании. Обе стороны использовали коктейли молотова. Пожар, жестокость, смерть. Конкретные преступления отдельных людей - вопрос объективного расследования, а голый механизм трагедии был таков.
Всё решили, как часто говорит Явлинский применительно к России, "случай и сила".
Вот такова цена Крыма. Цена куска земли и потешенной патриотической гордости.
"Вы и убили, вы главный убивец и есть, а я только приспешником вашим был, по слову вашему всё и совершил" - как говорил Смердяков отворачивающемуся в отвращении Ивану Федоровичу Карамазову.
Именно поэтому либералы выходили в марте 2014 года на Марш Мира - чтобы предотвратить трагедии, подобные 2 мая.
А другие предпочитали ликовать, не задумываясь о последствиях. И сейчас, спустя год, остаются в эйфории от сделанного, не задумываясь о последствиях.
И, значит, массовая гибель людей 2 мая вполне может повторяться - как повторялась весь этот год в Донецкой и Луганской областях.