26 января 2015
Николай Марковцев, председатель Приморского «ЯБЛОКА»

Николай Марковцев: Луч света в тёмном царстве

После пиратской версии фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» остаются сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, понимаешь: показана ужасная картина российской действительности, с которой мы сталкиваемся каждый день, с другой – не хочется верить и думать, что при нынешнем режиме впереди одна безысходность.

Наконец, и язык, на котором говорят действующие лица, превосходит всякое терпение «благовоспитанного» человека. Не зря от бранных слов героев фильма возбудились православные активисты и другие патриоты. И у каждого ценного работника в администрации президента случился инфаркт.

Однако после просмотра фильма появляются эмоции, которые даже интеллигентный человек способен выразить исключительно по фене, поскольку не хватает лексического запаса словаря Даля.

И у зрителя сразу возникает много «добрых» слов к власти. А это будет пострашнее матерных.

Почему, например, на наши поколения выпадают все эти ужасы построения великой средневековой России?..

Сколько уже строим после свержения «ненавистного» царизма, а получается как всегда. А в последнее время и вовсе перестало получаться.

Сначала большевики, с треском проиграв выборы в Учредительное собрание, развязали братоубийственную войну и угробили миллионы своих сограждан. Потом коллективизация разрушила все достижения аграрной реформы Столыпина, уничтожив более десятка миллионов крепких крестьянских хозяйств. Раскулачивание, массовые репрессии, борьба с врагами народа, диссидентами, плавно перетекающая в борьбу с Пятой колонной… Всё на долю наших поколений, поколений дедов и отцов, наших родителей.

В результате большевистских реформ страна практически потеряла всю элиту, правда, наплодила уйму шариковых.

После нападения на Польшу защиты польского народа от фашистских захватчиков – страшная война со своим бывшим союзником врагом – фашистской Германией, в которой положили более 30 миллионов советских граждан. Краткая хрущёвская оттепель с пустыми прилавками, плавно перетекающая в эпоху длительного застоя и всеобщего попустительства. В результате которой моральный облик человека, соблюдающего библейские заповеди, полностью разрушили, воспитав новую историческую общность, так называемый советский народ.

Укрупнение колхозов, затем назад – разукрупнение. А потом их ликвидация за ненадобностью.

Многочисленные обманы с деноминацией денежных знаков, проводимые в целях воровства облегчения денежных накоплений граждан. На долю только моего поколения выпало не менее двух деноминаций и, думается, это не предел.

Потом опять перестройка с пустыми прилавками и небывалый разгул преступности в ельцинскую эпоху. А пока граждане таились от братков, открыто братающихся с правоохранительными органами, вся крупная государственная собственность тихой сапой безвозмездно, путём залоговых аукционов мошеннических схем, благополучно перетекала в руки членов семьи ельцинского клана.

А человек, отвечающий за безопасность в стране и проваливший её с треском, благополучно пересел в освободившееся кресло президента. Вспомним хотя бы взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске. В результате терактов погибли 307 человек и 1700 получили ранения различной тяжести, многие из них остались калеками. Виновные до сих пор не найдены. И что-то подсказывает мне – не найдут. Правда, поймали в Рязани, но пришлось отпустить…

И первым решением ельцинского ставленника стали не демонстрация вектора европейского пути развития и борьба с коррупцией, а указ о гарантировании безопасности членам семьи, ограбившей страну.

Теперь эти клановики на государственных каналах учат нас правильной экономике, духовным скрепам, неукоснительному соблюдению Конституции и ругают правовой нигилизм. Особенно умиляет, что продажа долларов сегодня даёт гораздо больше рублей, чем вчера. Где-то мы уже это слышали, кажется, в юмореске Жванецкого про раков.

Нам бы ещё научиться печатать американские доллары, как когда-то английские фунты штамповал Гитлер, и плевали мы на их мусорные рейтинги. Тогда уж точно, по меткому выражению владимирского губернатора Светланы Орловой, войдём в глубокое импортозамещение.

В последнее время ещё стало модно ругать Америку с Европой, в особенности те страны, где живут и учатся их дети, приобретаются дорогие особняки и шикарные квартиры с видом на Центральный парк Нью-Йорка.

Особенно умиляет олигарх Михаил Прохоров, по телевизору уверяющий доверчивых пенсионеров, что он «поднялся» на джинсах-«варёнках», забывая упомянуть о залоговых аукционах, в ходе которых он бесплатно оттяпал у государства «Норильский никель», супердоходное предприятие с чистой прибылью в два миллиарда долларов в год.

Почему Германия после страшного разгрома во Второй мировой войне давно оправилась от трагического поражения и имеет самую развитую экономику в Европе, а победители до сих пор преодолевают ужасы разрухи страшной войны и умирают в лачугах со всеми удобствами во дворе, как ветеран Великой Отечественной войны, зенитчица Мария Васильевна Полякова из города Арсеньева? Мария Васильевна писала о своей проблеме президенту, но так и не дождалась, умерла вместе со своими фронтовыми наградами в канун 70-летия Победы.

Так допреодолевались, что у нас на Дальнем Востоке впору не по гектару бесплатной земли раздавать, а достаточно и одной косой сажени, которую бесплатно получила бывшая зенитчица.

Сколько существуем, столько и слышим, что надо потерпеть немного, поднажать, и скоро жизнь наладится. Штампуем пачками законы, национальные проекты, других планов громадьё… Потом благополучно проваливаем их и начинаем карабкаться к новым вершинам. И под шумок этого карабканья власть потихонечку по-крупному ворует.

Постоянно врут: власть сберегает наше национальное достояние – Газпром, Роснефть, лес, рыбу для будущих поколений, а сама нагло разворовывает это достояние, используя различные фирташевские схемы. Например, при продаже газа Украине в бытность премьером Юлии Тимошенко. А на Дальнем Востоке так зверски вырубили и продали за валюту всю тайгу, что регион уже не первый год «героически» преодолевает всемирные дальневосточные потопы. Потом приезжает Ной Шойгу либо кто-то иной, хоронит утопленников, спасает выживших и раздаёт чиновникам награды.

А как же нынешние многострадальные поколения, когда они начнут достойно зарабатывать, комфортно жить, воспитывать детей и пользоваться всеми благами национального достояния?.. Или всё это для путинских друзей с шубохранилищами и зарплатой в 50 миллионов долларов в год?

Почему мы всё это терпим?..

Что это, массовый гипноз, принуждение к сизифовому труду или глупость вселенского масштаба? А может, геноцид – преступление против российского народа?

Или, как недавно на ежегодной встрече с журналистами выразился национальный лидер Путин, «движение – всё, конечная цель – ничто», приписав почему-то слова лидера II Интернационала Эдуарда Бернштейна председателю Реввоенсовета РСФСР Льву Троцкому? А ещё имеем наглость смеяться над Джейн Псаки и приписывать ей нами же придуманную дезинформацию про ростовские горы и другие «ляпы».

…Смотришь, утром люди бегут, спешат на работу, стараются решать свои проблемы, не понимая, что эти проблемы и создаёт им государство, на которое они горбатятся.

Не успеваем за временем, не способны заглянуть и грамотно спланировать хотя бы на десяток лет вперёд. Постоянно кромсаем под начальство законы и Конституцию, под предлогом того, что жизнь не стоит на месте. Почему мы не способны написать Основной закон так, чтобы он стоял более двухсот лет, как Конституция США, и не менялся?.. Ах да, у них не было войны, это мы всё лезем на рожон и воюем на своей территории, не щадя живота своего… Ну, как сейчас, например…

Тут Обама намедни пытался все достижения нашей власти приписать лично себе, заявив на весь мир, что это он разнёс экономику России в пух и прах… Но, думаю, заклятый госдеповец сильно переборщил и наши меры будут адекватны.

Фильм «Левиафан», по словам Андрея Звягинцева, вовсе не о Териберке, он о нашей жизни в глубинке, которую многие из нас наблюдают каждый день. Подобных Териберок, впрочем, как и Кущёвок, сегодня в России – на каждом шагу.

И градоначальников с криминальной репутацией, подобных мэру из «Левиафана», хоть пруд пруди. Как эти «уникумы», которых должна изучать наука криминология, попадают на серьёзные государственные посты, одному Богу известно. Может, ещё Владимиру Путину, который своими указами назначал их губернаторами.

Возьмём Приморский край и его столицу. Длительное время регионом заправлял губернатор – выходец из организованной преступной группировки короля преступного мира девяностых Сергея Бауло. Потом этот птенец бауловского гнезда попал под громкое уголовное дело за организацию и руководство крупным организованным преступным сообществом, которое, по версии следствия, умыкнуло более пятисот миллионов казённых рублей, и по которому он почему-то проходил в качестве неустановленного лица. С должности руководителя региона ушёл на другой крупный государственный пост. Оно понятно – система своих не бросает. Или, как сказал в конфиденциальной беседе с автором этих строк один крупный руководитель силового блока в Приморье, «такова политическая ситуация в стране».

Владивосток, не без помощи этого неустановленного лица, оказался захвачен другим братком из девяностых, лидером самой крупной ОПГ на Дальнем Востоке (по версии профессора Виталия Номоконова) Владимиром Николаевым по кличке Винни-Пух. Это его бригада, шумно празднуя беспредельно «честную» победу на выборах мэра Владивостока, устроила пьяный дебош в дорогом итальянском ресторане «Мауро Джанванни» с криками: «Мы город поставили раком!».

Потом Винни-Пух, как в лихие девяностые, вновь попал под уголовное дело и в настоящее время скрывается от правосудия в Тайланде. Откуда учит приморский народ суверенной демократии…

После Винни-Пуха город опять возглавил градоначальник с сомнительной репутацией и бурной молодостью. До сих пор вспоминают подделанную его трудовую книжку, сфальсифицированные протоколы совета директоров компании «Пусан» и убийство корейского гражданина. В результате чего будущий градоначальник прибрал к рукам имущество убиенного корейца и уверенно зашагал по служебной лестнице, «достойно» пройдя путь от депутата местного самоуправления до сенатора Совета Федерации. А потом и в кресло мэра попал. Второй срок мотает в «сером» доме.

Короче говоря, складывается впечатление, что «Левиафан» Звягинцева, как «Гроза» Островского, – глубокое осознание дерьма, в котором мы находимся.

Прошлого не возвратить, впереди безысходность. На государственных каналах одна прекрасная маркиза, а на государственных постах – сплошные «уникумы».

Однако невозможно понять, где же он, луч света в тёмном царстве…

А в целом фильм ничего. Мне понравился.

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Власть и оппозиция


Все статьи по теме: Власть и оппозиция