Партия «ЯБЛОКО» одержала победу над Ротенбергами в битве за Ступино
Сегодня в подмосковном Ступино завершается судебный процесс, в результате которого на срок до 5 лет может быть осужден лидер местного отделения партии «ЯБЛОКО» Николай Кузнецов, обвиняемый в совершении насилия в отношении представителя власти. Данное уголовное преследование является местью за провал планов по строительству Ротенбергами грузового аэропорта в черте города Ступино.
Аэропорт Ротенбергов
Информация о планах по строительству в черте города Ступино на базе бывшего военного аэродрома «современного мощного грузового аэропорта» стала известна летом 2011 года в ходе публичных слушаний по проекту генерального плана городского поселения.
Предусматривалось выделение под аэропорт 410 га земли для удлинения взлетно-посадочной полосы до 3 800 м. Проектная мощность аэропорта – 16 взлетно-посадочных операций в час в дневное время суток и не более 2 взлетно-посадочных операций в час в ночное время. Для движения самолетов была разработана воздушная трасса над городами Ступино, Кашира и Ожерелье.
Все это – вплотную к жилой застройке. В случае реализации проекта более 6 000 га населенной территории стали бы непригодными для проживания. В первую очередь – из-за круглосуточного нестерпимого шума. Во вторую – из-за выбросов вблизи жилых районов продуктов сгорания авиатоплива.
Проект генерального плана развития аэропорта
Проектированием и согласованием строительства занималось некоммерческое партнерство «Авиакомпания «Аэронавт спорт Холдинг», учрежденное в ноябре 2005 года администрацией Ступинского района. После того, как в апреле 2006 года распоряжением Правительства РФ № 547-р ступинский аэродром был передан в управление этой авиакомпании, в состав её учредителей вошли два акционерных общества – «Бергверк» и «Роумикс». Их единственный акционер – ОАО «ЭнПиВи Инжиниринг», председателем Совета директоров которого является сын А. Ротенберга – Игорь. В свою очередь, 99,993% акций «ЭнПиВи Инжиниринг» принадлежат кипрской офшорной компании «Иксфорс Лимитед» (XFORS LIMITED).
Структура собственности авиакомпании
Протокол собрания учредителей
Инвестиционный проект по строительству грузового аэропорта прошел согласование на всех уровнях власти: в декабре 2009 года – межведомственной комиссией областного Правительства, а в июне 2011 года включен в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
Решение межведомственной комиссии
Постановление правительства МО
Принятие всех решений проходило втайне от населения. Местные власти во главе с Павлом Челпаном (а он 27-ой год находится у власти в Ступинском районе!) до последнего скрывали эту информацию и свою непосредственную заинтересованность в реализации проекта.
Ступинские бюрократы судорожно искали «стрелочников». Посмотрите, как они врали, что ни Челпан, ни Ротенберг не причастны к строительству аэропорта, переложив сначала вину на областных чиновников, потом на неизвестных коммерсантов, и, наконец, на сердюковское министерство обороны.
(видеоролик: интервью Челпана)
Массовый гражданский протест
Планы Ротенбергов вызвали категорическое недовольство у ступинцев. Вот каким скандалом обернулись 2 июля 2011 года слушания по проекту генплана городского поселения Ступино.
(видеоролик: короткая версия публичных слушаний)
«ЯБЛОКО» – единственная политическая сила, вступившаяся в защиту прав местных жителей на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Другие партии предпочли закрыть глаза на массовые протесты, охватившие 80-тысячный город, а не противодействовать всесильному другу Путина...
Митинг 16 июля 2011 года
16 июля мне вместе с Николаем Кузницовым пришлось мобилизовать ступинцев на прорыв милицейско-казачьего оцепление, препятствовавшее проходу горожан на центральную площадь, чтобы выразить свое несогласие с планом Ротенбергов.
видеоролик:
Осторожно, мат!
Организации и проведению данного митинга препятствовали должностные лица местной администрации: первый заместитель главы города Юрий Бородин и начальник отдела безопасности Юрий Королько, а также частная охранная организация «Защита СБ» (и лично ее директор Олег Шепетко), сотрудники которой блокировали жителям доступ на площадь и жестоко избивали резиновыми дубинками и нагайками тех, кто прорывал незаконное оцепление.
Бородин, Королько, Шепетко
В кратчайший срок в Ступино и соседних с ним городах Кашире и Ожерелье был начат сбор подписей под обращением к президенту России с требованием запрета строительства аэропорта. Лидер ступинского отделения партии «ЯБЛОКО» Николай Кузнецов в рамках кампании по сбору подписей провел более 60 разъяснительных встреч во всех дворах, донеся информацию буквально до каждого человека. Свыше 300 волонтеров из числа ступинцев и москвичей, имеющих дачи в Ступинском районе, включилось в эту работу.
Встречи Кузнецова во дворах, сам он справа
В итоге собрали 12 тысяч подписей и передали их в администрацию Президента России.
Фотографии с Пушкинской площади
Мною лично в различные федеральные и региональные органы власти были направлены десятки писем с требованием остановить беспредел в Ступино.
Ступинцы победили. Но какой будет цена победы для Кузнецова?
В апреле 2012 года Арбитражным судом Московской области было открыто дело А41-18026/2012 о признании компании-оператора по строительству грузового аэропорта НП «Аэронавт Спорт Холдинг» банкротом. Уже в сентябре 2012 года судом было принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Две страницы решения Арбитражного суда Московской области
15 ноября 2012 года Совет депутатов города Ступино решением № 378/39 официально утвердил новую версию проекта генерального плана городского поселения Ступино, в котором уже не предусматривается строительство международного грузового аэропорта.
А накануне этого решения командой нового губернатора Московской области Сергея Шойгу были отклонены все прежние проекты территориального планирования Подмосковья, предусматривавшие строительство грузового аэропорта в Ступино.
Я привел все эти документы по той причине, что после окончания нашей борьбы с этим проектом власти Ступино стали отрицать само его существование.
Вот так в Ступино гражданское общество объединенными, грамотными и скоординированными усилиями смогло успешно противостоять интересам путинских друзей-олигархов и авторитарной коррумпированной местной власти во главе с бессменным Павлом Челпаном.
Приговор Кузнецову прозвучит сегодня
Сегодня этот важный позитивный результат может быть омрачен обвинительным приговором Николаю Кузнецову, лидеру кампании гражданского протеста против строительства грузового аэропорта в Ступино. В 14 часов 30 минут в Ступинском городском суде состоится финальное заседание по рассмотрению уголовного дела № 1-15/2013 по статье 318 часть 1 Уголовного кодекса РФ «Применение насилия в отношении представителя власти».
Данное уголовное дело было возбуждено в октябре 2011 года в связи с событиями, якобы имевшими место 19 августа 2011 года в зале судебных заседаний 315-ого судебного участка мирового судьи Ольги Тубольцевой, когда рассматривалось административное дело по статье 20.2 КоАП РФ о проведении Кузнецовым митинга 16 июля 2011 года. Поведение судьи Тубольцевой, ее страх перед открытым и гласным рассмотрением дела просто за гранью...
(видеоролик):
19 августа 2011 года во время перерыва в судебным заседании у судьи Тубольцевой сотрудники полиции, стремясь воспрепятствовать одному из присутствовавших граждан в проведении видеосъемки, попытались отобрать видеокамеру. Другие граждане, пришедшие в то судебное заседание, чтобы поддержать Николая Кузнецова, не допустили этого.
Однако после этих событий сотрудники полиции обвинили в нападении на них уже самого Кузнецова. По версии следствия, он якобы «схватил сзади за шею двумя руками лейтенанта полиции Баранова А.В., повалил спиной на расположенный рядом стол и стал сжимать руками горло Баранову А.В., чем причинил ему физическую боль, прекратив свои действия после того, когда к нему подошел, увидев происходящее, старший сержант полиции Данилин В.С.», то есть тем самым Кузнецов «применил насилие, неопасное для жизни и здоровья».
Вот как эти события в ходе судебного следствия описывал сам старший сержант полиции Данилин.
)
Все присутствовавшие на том суде граждане (кроме полицейских, судебных приставов и сотрудников суда) утверждают, что Кузнецов не совершал нападения на полицейского. Но следствие не посчитало необходимым допросить этих граждан в качестве свидетелей. Аналогичную позицию занял и суд, отказав в удовлетворении ходатайств о допросе свидетелей.
Спрашивается, если Кузнецов осуществил эти действия в отношении полицейского, то почему:
1) он не был задержан на месте совершения данного преступления, хотя в судебном участке в тот момент было аж три наряда полиции, защищавших судью Тубольцеву от открытого и гласного рассмотрения административного дела?
2) сразу после попытки отобрать видеокамеру из зала судебного заседания сбежал лейтенант полиции Баранов, а Кузнецов оставался в зале на прежнем месте?
3) из 7 сотрудников полиции, находившихся на судебном участке, лишь двое дали показания следствию, а про остальных следствие и суд предпочли забыть?
4) к материалам дела не приобщена видеозапись, которую в зале осуществлял один из сотрудников полиции (факт видеосъемки подтверждают даже свидетели обвинения)?
5) уголовное дело было возбуждено только спустя два месяца, и ровно в тот момент, когда Кузнецов был выдвинут кандидатом в депутаты Московской областной Думы по Ступинскому одномандатному избирательному округу?
При таких обстоятельствах партия «ЯБЛОКО» считает уголовное преследование Николая Кузнецова политически мотивированным. Действия следственных органов и суда проходят в худших традициях 30-х годов прошлого века. Все это — откровенная политическая расправа местных властей (ступинского главы Павла Челпана и депутата Мособлдумы Владимира Алексеева) в сговоре с руководством полиции, органами следствия, прокуратурой и судом над сильным политическим оппонентом, взгляды и действия которого разделяют и поддерживают тысячи ступинцев.
Жители действительно поддерживают Кузнецова
Партия «ЯБЛОКО» считает важным привлечь широкое общественное внимание к данному уголовному делу, поскольку по всей стране наблюдается тенденция «политизации» статьи 318 Уголовного кодекса, которая заменила 58-ою статью в борьбе с инакомыслием.