О системе кормушек, построенной в РФ за последние 20 лет, я уже писал не раз.
Кормушка – приспособление, оборудованное для освоения национальных ресурсов финансовых, сырьевых, человеческих. И конечно природных.
Ко всему природному можно приделать кормушку. Попробую продемонстрировать, как это делается, на примере «Национального парка «Лосиный остров»
(далее для краткости – ЛО).
Общественная инспекция планирует маршрут. Со мной эко-активист Антон Хлынов и член Бюро РОДП «ЯБЛОКО» Галина Михалева
Кормушки делятся на две категории – коммерческую и бюджетную. В первые корм поступает от нелегальной бизнес-активности, во вторые – валится из бюджета г. Москвы. В этом посте речь пойдет о первой категории.
Налог от слова «нал»
Территория ЛО делится на две категории земель: национального парка и так называемых сторонних пользователей. Их деятельность должна соответствовать целям и задачам природоохранного учреждения.
В 2009 году директором ЛО был назначен ранее занимавший должность главного лесничего этого учреждения Федор Воронин. Сразу же после этого участки сторонних пользователей резко активизировали свою коммерцию. Поскольку с целями охраны природы она не имеет ничего общего, можно однозначно считать ее нелегальной. Налоги с нее явно не платятся, если не считать налогом «нал», уплачиваемый владельцами бизнесов, по всей видимости, лично Воронину. Точно в таком же виде взымаются доходы от бизнеса на территории ЛО, принадлежащей напрямую РФ, а никаким не сторонним пользователям.
Нелегальный бизнес под покровом леса
Сейчас на территории парка действуют немало таких объектов.
Прямо у входа на территорию Лосиного острова со стороны Богородского на гектаре природоохранной земли в водоохранной зоне зазывает посетителей шашлычная «У Яузы»:
Кафе незаконно занимает целый гектар парковой земли
Хозяин кафе Миша с радостью организует для всех желающих трапезу на особо охраняемой природной территории
Еще одно странное заведение - кафе «Сохатый», работает на Лосиноостровской улице, д. 22, стр. 3. Построено оно на природоохранной земле нацпарка, естественно, незаконно.
На этой же территории сдаются с посуточную аренду домики для уютного отдыха:
Некоторые эксперты считают, что в этих домиках функционируют обыкновенные бордели
Недалеко от входа в парк со стороны района Богородское находится еще один интересный объект. Еще 7 лет назад здесь был домик лесника, в котором размещался детский экологический центр. После капитального ремонта тут работает мини-гостиница с элитным рестораном, обслуживающим только по спецзаказу.
Согласно схеме здесь находится домик лесника с детским экологическим центром
А в реальности – гостиница и элитный ресторан, согласно злым языкам, он же – бордель
Рядом с «гостиницей» находится конный двор. Конные дворы на территории национального парка относятся к числу объектов, приносящих учреждению дополнительные внебюджетные доходы. Трудятся на конных дворах как штатные сотрудники нацпарка, так и лица, привлечённые для работы на каких-то иных (заштатных) основаниях. Сотрудники конного двора готовы привести в порядок находящийся в ужасном состоянии ипподром, но не могут – из-за того, что он вынужден давать администрации парка «на лапу» большую сумму выручаемых денег, средств на развитие конного двора не остается.
Свалки
Вот пункт складирования и сортировки промышленных и бытовых отходов, или просто свалка. Когда с разрешения администрации в 2009 году на месте бывшей конторы лесничества Яузского лесопарка для ее организации началась вырубка деревьев, экологи подняли тревогу с требованием не допустить вырубку леса и строительство свалки на территории парка. Было даже подано заявление в межрайонную природоохранную прокуратуру Москвы, которая по результатам проведённой проверки ещё в феврале 2010 года вынесла в адрес Воронина представление об устранении правонарушения. Однако и по сей день свалка продолжает работать, только теперь она огорожена многометровым забором, в качестве опор для которого были использованы вырубленные для организации площадки деревья.
Территория свалки надежно огорожена от любопытных глаз многометровым забором
Сейчас на работу свалки нельзя посмотреть без риска оказаться в гипсе. Выгородка справа от меня поставлена с целью загородить территорию свалки от посторонних глаз, а также видео- и фотокамер
Нелегальные парковки
Еще один источник дохода дирекции ЛО – незаконные парковки.
Одна из них находится недалеко от кафе «Сохатый» и предлагает свои услуги всего за 100 рублей в день. «Природоохранный» объект занимает 1,5 гектара уникальной территории национального парка.
Парковки в парке: слова созвучны, а дела беззаконны
Признак нелегальности этого бизнеса – дикий разнобой в таксах платы за парковку
Еще одна незаконно организованная стоянка размещается на Вербной улице на площади около 1 га. Еще полтора года назад здесь был природный луг. Такса здесь уже выше – 120 рублей за день стоянки.
Самой высокой такса оказалась у стоянки напротив дома 23 на Курганской улице – 150 рублей за сутки. Раньше на этом месте также был луг.
Самая дорогая стоянка Лосиного острова - на Курганской улице
Нелегальные промзоны
В самом сердце ЛО действует еще несколько незаконных объектов, приносящих черный нал администрации нацпарка.
Недалеко от этого объекта работает явно нелегальное предприятие по переработке асфальтовой крошки. Такая вот природоохранная деятельность!
Здесь перерабатывают асфальтовую крошку и производят стройматериалы.
Продукция производства – прорезиненное покрытие
На вопрос о том, чем они здесь занимаются, рабочие только отмахиваются в сторону администрации национального парка
На уникальной земле ЛО организован склад непонятно чего. Ранее здесь также была огромная свалка, функционирование которой удалось остановить только благодаря ряду репортажей в блогах и СМИ.
Еще одно «природоохранное» предприятие – площадка для размещения тяжелой строительной техники.
Нелегальный бизнес под пологом леса
Что такое зеленое строит СпецЗеленСтрой?
Хозяин стоянки рассказывает нам, что арендует эту землю у администрации парка
Сразу после нашего посещения ворота стоянки закрыли. Наверное, чтобы больше никто не задавал неудобных вопросов
Прямо в природоохранной зоне парка работает площадка для временного размещения грунта и строительных материалов. Она находится ЗА межевым знаком, который отмечает границы особо охраняемой зоны «Лосиного острова».
Слева - межевой знак, справа – площадка для грунта и строительных материалов ОАО «Московская теплосетевая компания». Вид снаружи
Ни в существующем проекте природной зоны, ни в только что разработанном проекте «развития и облагораживания» ЛО, именуемом на бюрократическом новоязе «проектом планировки», эта площадка не указана. Оно и понятно: компания ОАО «Московская теплосетевая компания» арендует эту землю нелегально, деньги за аренду территории идут, очевидно, в карман администрации парка.
Не предусмотрены в проекте планировки ЛО и все другие вышеперечисленные не- и полу- легальные площадки. Как же так? Ведь именно их-то и надо в первую очередь облагораживать!
Объяснить этот парадокс очень легко. Спортивные объекты, которыми чиновники хотят «обустроить» ЛО, нужны для освоения бюджетных средств, которые будут направляться на строительство и содержание данных объектов.
Однако, НОВЫЕ – бюджетные – кормушки ПЛАНИРУЮТСЯ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДМЕНИТЬ СОБОЮ СТАРЫЕ – нелегально-коммерческие.
Поэтому строительство вот этого спортивного комплекса на территории ЛО напротив домов 6 – 10 по ул. Курганной
Под спорткомплекс выделяется природный луг, а не соседняя промзона
планируется не на месте вот этой существующей промзоны напротив дома 2 по ул. Курганной:
Они зарабатывают деньги не только для Московской теплосетевой компании, но и для дирекции ЛО. Вид изнутри
(что было бы логично), а всего лишь в 300 метрах от нее – на естественной природной опушке лесного массива.
Старая кормушка осталась и воздвигнута новая, а природной территории национального парка стало, естественно, меньше.
Впрочем, бюджетные кормушки в ЛО и других московских парках – тема особая и требует отдельного разговора. Так что продолжение следует!