Уважаемый Владимир Михайлович!
В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" фракция "ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ" в Московской городской Думе вносит на рассмотрение проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций, функционирующих в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция".
Предлагаем назначить дату первого чтения 20 мая 2009 года и определить редактором (докладчиком) депутата Московской городской Думы С.С.Митрохина.
Приложения:
проект постановления Московской городской Думы на 2
листах;
проект федерального закона на 3 листах;
финансово-экономическое обоснование на 1 листе;
пояснительная записка к проекту постановления Московской
городской Думы на 1 листе;
Руководитель С.С.Митрохин
29 апреля 2009 года
Проект
Внесен фракцией "ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ" в Московской городской Думе
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального
закона "О внесении изменений в отдельные зако-нодательные акты
Российской Федерации в целях повышения прозрачности финансово-хозяйственной
деятельности субъектов естественных моно-полий и иных организаций, функционирующих
в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его
рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы
С.С.Митрохину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Редактор проекта:
депутат Московской
городской Думы
С.С.Митрохин
621-47-73
Полномочный представитель Мэра
Москвы в Московской городской Думе В.Ю.Виноградов
Начальник Государственно-правового управления
Аппарата Московской городской Думы А.В.Крылов
Вносится Московской
городской Думой
Проект
Статья 1
Внести в статью 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ
"О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской
Федерации 2004, № 32 ст. 3283) следующие изменения:
1) в абзаце первом слова "Режим коммерческой" заменить словами
"1. Режим коммерческой";
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Для физических и юридических лиц, являющихся субъектами естественных
монополий и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах,
в которых ограничена или отсутствует конкуренция, получающих средства
из бюджетов, применяющих регулируемые тарифы и надбавки, режим коммерческой
тайны не устанавливается в отношении сведений:
1) содержащихся в установленных формах отчетности об их финансово-хозяйственной
деятельности;
2) о заработной плате и иных доходах работников;
3) об участии должностных лиц в коммерческих организациях;
4) об организациях, по отношению к которым должностные лица являются
аффилированными лицами;
5) о размерах и структуре их доходов, размерах и составе имущества,
об их расходах;
6) об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
7) о вложении ими средств в активы (ценные бумаги), уставные фонды
других организаций, процентные облигации и займы;
8) об их кредитных, торговых и иных обязательствах.".
Статья 2
Статью 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Соб-рание законодательства Российской Федерации 2006, № 31, ст. 3448) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Информация, предусмотренная частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне", подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети Интернет.".
Статья 3
Статью 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание за-конодательства
Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2001,
№ 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021,
3027; 2003, № 28, ст. 2886, 2892; № 46, ст. 4443, 4444; № 50, ст. 4844;
№ 52, ст. 5036, 5038; 2004, № 34, ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5278; 2005,
№ 1, ст. 8, 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52,
ст. 5572, 5589; 2006, № 1, ст. 8, 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43,
ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1,
ст. 28, № 18 ст. 2117) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Средства из бюджета могут предоставляться только при условии раскрытия информации, предусмотренной частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".".
Статья 4
Статью 13 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О
естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской
Федерации 1995, № 34 ст. 3426) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Статья 5
Статью 27 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об
электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации
2003, № 13 ст. 1177) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В сферах купли-продажи, производства электрической энергии, в которых ограничена или отсутствует конкуренция, режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Статья 6
Статью 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
(Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 1, ст. 36; №
52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616,
№ 52, ст. 6236) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В области регулирования тарифов и надбавок режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях повышения прозрачности финансово-хозяйственной
деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций, функционирующих
в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция" направлен
на обеспечение государственного и общественного контроля за расходованием
денежных средств органи-зациями, являющимися естественными монополиями
или осуществляющими деятельность в сферах, в которых ограничена или
отсутствует конкуренция, а также организациями, получающими средства
из бюджета, применяющими регулируемые тарифы и надбавки.
Законопроект предусматривает ограничение объема информации, ко-торую
можно относить к коммерческой тайне. В статье 1 законопроекта вносятся
изменения в статью 5 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ
"О коммерческой тайне", устанавливающие перечень сведений,
в отношении которых организации, осуществляющие деятельность в сферах,
в которых ограничена или отсутствует конкуренция, не могут устанавливать
режим коммерческой тайны.
Статья 2 законопроекта (внесение изменений в статью 8 Федерального
закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации") обязывает такие организации
публи-ковать эту информацию на официальном сайте организации в сети
Интернет.
Статьи 3 - 6 вносят изменения, связанные с принятием статьей 1 и 2
в федеральные законы "О естественных монополиях", "Об
электроэнергети-ке", "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" и Бюджетный кодекс Российской Федерации,
конкретизирующие положения части 2 статью 5 Федерального закона "О
коммерческой тайне" для соответствующих организаций.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена экономическим кризисом, в условиях которого недопустимо необоснованное повышение та-рифов и получение бюджетной помощи организациями, недоступными для общественного и государственного контроля.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных фи-нансовых затрат за счет средств федерального бюджета.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
С.С.Митрохин
621-47-73
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в целях повышения прозрачности
финансово-хозяйственной деятельности субъектов
естественных монополий и иных организаций, функционирующих
в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция"
В связи с принятием данного законопроекта не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов феде-рального законодательства.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
С.С.Митрохин
621-47-73
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях повышения
прозрачности финансово-хозяйственной деятельности
субъектов естественных монополий и иных организаций,
функционирующих в сферах, в которых ограничена
или отсутствует конкуренция"
В случае принятия данного законопроекта не потребуются дополнительные расходы из федерального бюджета.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
С.С.Митрохин
621-47-73
Проект постановления Московской городской Думы направлен на реализацию Московской городской Думой установленного Конституцией Российской Федерации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
С.С.Митрохин
621-47-73
В связи с принятием данного постановления Московской городской Думы не потребуется признание утратившими силу или изменение других постановлений Московской городской Думы.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
С.С.Митрохин
621-47-73
См. также: