Меня зовут Виктор, фамилию - Учитель, я унаследовал от прадеда по отцовской линии.
Родился я 11 мая 1947 года, в Москве, в семье служащих с весьма средним достатком. Больше половины жизни прожил в обычной московской коммунальной квартире в самом центре города. Женат, имею троих детей.
Рано потеряв родителей, мне пришлось после окончания школы совмещать работу с учебой в Московском институте электронного машиностроения, который я окончил в 1973 году. После школы работал в конструкторском бюро Туполева, где участвовал в подготовке к первому полету легендарного сверхзвукового самолета ТУ-144, а также в Бронетанковой академии. С 1971 по 1990 г. работал во Всесоюзном электротехническом институте, где участвовал в разработке приборов ночного видения для армии, вакуумных технологий для отечественной электроэнергетики. По результатам исследований мной, в соавторстве, был опубликован ряд научных статей и получено три свидетельства на изобретение. Работая в ВЭИ получил фактически второе высшее образование, окончив пять курсов Вечернего металлургического института, а уже будучи консультантом аппарата фракции "Яблоко" в Государственной Думе был направлен на учебу в Юридическую академию.
Уже в 70-80е годы активно участвовал в общественной работе в тех формах, которые можно было себе позволить, но по настоящему в политику пришел в 1990 году, когда удалось создать команду поддержки, которая помогла мне стать депутатом Моссовета.
В Моссовете занимал должность председателя подкомиссии в комиссии по бюджетно-финансовой политике. В период работы в Моссовете являлся инициатором и разработчиком ряда решений в области бюджета и финансовой политики: о порядке рассмотрения и принятия бюджета г.Москвы, о направлении части налога на доходы от банковской деятельности в бюджет Москвы, об использовании свободных бюджетных средств, решений о бюджете Москвы 1991-93 г.г., Положения о валютном фонде г.Москвы. С моим участием в 1992г. была предотвращена попытка приватизации за бесценок спортивного комплекса в Лужниках. Подкомиссией, которой я руководил, совместно со страховыми компаниями был разработан первый вариант федерального закона "О страховании".
Со времен Моссовета считаю, что работа в округе с избирателями - важнейшее направление работы депутата. Именно тогда при поддержке избирателей удалось недопустить строительство мусоросжигательного завода и автодрома в непосредственной близости от жилых кварталов. В районе ул. Довженко удалось сохранить от застройки коттеджами зону отдыха микрорайона, возвратить верующим храм Троицы в Голенищеве (Мосфильмовская ул.)
После роспуска Моссовета в октябре 1993г. был уполномочен Российским христианско-демократическим союзом участвовать в организации избирательного блока Яблоко. Став членом "Яблока", в 1994г. создавал городскую организацию Объединения и был избран заместителем председателя ее городского политкомитета. Участвовал в разработке Устава, учредительного заявления, Программы и ряда других политических документов Московского Движения "Яблоко". Руководил избирательной кампанией по Москве осенью 1995г. В рамках подготовки к празднованию 850 летия Москвы являлся одним из организаторов детского культурно-просветительского проекта "Москве с любовью", за что награжден грамотой и памятным знаком оргкомитета по подготовке праздника. В 1997г., когда Московское Движение "Яблоко" было преобразовано в региональную партию "Яблоко" г.Москвы, был избран членом Политкомитета партии.
После создания фракции "Яблоко" в Государственной Думе с 1994 г. работал экспертом, а затем консультантом аппарата фракции "Яблоко". За это время участвовал в работе над законами "О благотворительных организациях" "О свободе совести и вероисповеданий", "Об охране памятников истории и культуры", готовил поправки от фракции к законам "Об альтернативной гражданской службе", "Об основах местного самоуправления"(в городах федерального значения) и др.
С октября 1998 г. депутат Государственной Думы, член комитета по делам Федерации и региональной политике.
За это время, как соавтор, участвовал в работе над федеральными законами: "Об общих принципах организации и
деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации РФ", "О процедурах преодоления
разногласий и разрешения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации" являюсь членом согласительной комиссии по закону
"Об организации страхового дела в Российской Федерации", работал над поправками к закону "Об особенностях
распоряжения акциями ОАО "Росгосстрах" и др.
В настоящее время, как депутат, член Комитета по делам Федерации и региональной политике, ставлю перед собой две задачи на перспективу:
1. Разработать закон "О разграничении расходных полномочий" (рабочее название). Данный закон должен стать основой бюджетного планирования, особенно в сфере межбюджетных отношений.
2. Разработать новые подходы к формированию региональной политики на основе создания Концепции старатегии территориального развития России. Смысл нового подхода состоит в том, что развитие территорий осуществляется на основе согласования общефедеральных и региональных задач с учетом геополитических интересов России и проблем устойчивого развития.
Ниже представлены материалы, которые позволяют, как я надеюсь, сделать вывод о моей нравственной, гражданской и политической позиции.
|